Деньги некуда девать? Мэрия Петрозаводска потратит миллионы на иномарки

   
   

На эту цель они   нашли в городском бюджете более 3 миллионов рублей, и, судя по заявленным условиям тендера, ни поддерживать отечественный автопром, ни отказывать себе  в роскоши городские власти не собираются.

 Кататься  с комфортом

По крайней мере, ряд характеристик, указанных в заявке наводит на мысль о том, что едва ли под условия задачи подойдет какая-нибудь «Лада-Калина» или даже бюджетная иномарка вроде «КИА» или «Шкоды».

В частности,  общая стоимость будущего транспорта означена  - 3 миллиона 376 с небольшим тысяч. То есть, в среднем, стоимость одного авто составляет  более 800 тысяч рублей.  Заказчик (мэрия) уведомляет потенциальных участников тендера, что автомобили   должны быть не позднее 2011 года выпуска. Не просто новые, а прямо-таки супер-новье.  Диски на них должны быть, как указано,  литые, да с декоративными колпаками, которые тоже отнюдь не дешевое удовольствие. Необходим и гидроусилитель руля, и даже датчик дождя. Очевидно, что так просто, взглянув через лобовое стекло  - идет дождь или нет – не определить. Так же необходим городским чиновникам автоматический кондиционер и подогрев сидений, причем, как у водителя, так и у пассажира. Ну, и чтобы ехать было не только тепло, но и весело, указан так же СД проигрыватель. Без музыки по делам не поездишь.  К недешевым примочкам можно отнести и такие опции, как  центральный замок с дистанционным управлением и интеллектуальная панель приборов – очевидно, жидкокристаллический монитор, который показывает расход бензина и прочие данные. 

И вообщем-то, никого не смущает, что в последнее время коммерческие тендеры и госзакупки стали проводиться под пристальным вниманием СМИ и общественности.

Странная экономия

Эти запросы выглядят, в общем, вполне не скромными, но, очевидно, что об этом нужном качестве на всех уровнях власти Петрозаводска как-то подзабыли. Сначала  за нескромную прибавку  самому себе к зарплате в 370 тысяч рублей проголосовал председатель Петросовета Олег Фокин. А вслед за городскими законодателями подтянулись уже и исполнительные власти.  Удивительно и другое - совсем недавно на всех углах мэр и депутаты кричали о том, в каком сложном материальном положении может оказаться столица Карелии. Говорили об урезании расходов везде и всюду. Но на практике оказывается, что экономия, если и коснется, то как раз ремонта дорог и зарплаты воспитателей, а никак не дорогих иномарок для нужд городской администрации.

Странная какая-то экономия.

   
   

Официально:

«АиФ-Карелия» обратилась с вопросами по данному поводу в петрозаводскую администрацию. Нас, в частности, интересовало следующее:

Для нужд каких конкретно подразделений или отдельных чиновников будут закуплены авто? 2. Почему не были выбраны более дешевые варианты машин в том числе и из линейки отечественных производителей?

Полученный ответ публикуем полностью. Судите сами, насколько полно ответили чиновники на наш запрос:

«В связи с тем, что большинство ранее приобретенных автомобилей, осуществляющих транспортное обслуживание Администрации Петрозаводского городского округа, выработали свой ресурс, как амортизационный, так и технический, принято решение произвести обновление служебного парка автотранспорта и списать устаревший транспорт до 2003 года выпуска. В настоящее время содержание этих автомашин в надлежащем техническом состоянии требует значительных финансовых и временных затрат, которые постоянно увеличиваются. Кроме четырех автомобилей ГАЗ различных модификаций, которые будут списаны в 2011 году, по амортизационной и технической изношенности требуют списания еще 7 единиц автотранспорта служебного парка Администрации Петрозаводского городского округа. Автотранспорт служебного парка Администрации Петрозаводского городского округа обслуживает все подразделения учреждения».

Справка:

За 3 376 000 рублей мэрия могла бы приобрести (без скидок за мелкий опт) – 10 средних по комлектации и характеристикам «Лад Калин», 8-9 «Нив» или «Рено Логанов». А если ограничиться 4-мя автомобилями, как в заявке, то и вовсе можно сэкономить две трети запланированных на покупку автомашин денег налогоплательщиков.

Смотрите также: