Как развивать свой бизнес в кризис?

   
   

Кризис для компаний малого и среднего бизнеса еще не кончился. Еще не все вышли на прежний уровень доходов, а повышение налоговой нагрузки с 1 января 2011 года поставило многих предпринимателей на грань выживания.

Для многих предприятий сферы малого и среднего бизнеса встает вопрос оптимизации бизнес-процессов и расходов. Все решают эти вопросы по-разному. Кто-то увольняет сотрудников и сокращает бизнес, кто-то пытается развиваться и расти и в кризис. Сворачивание деятельности никогда не приводило к хорошему результату в бизнесе. В период кризиса, наоборот, надо работать более интенсивно, «стиснув зубы». И с верой в светлое будущее.

Для многих компаний встает вопрос: «как развиваться дальше, но не тратить на это много денег?» Под развитием понимается, прежде всего, привлечение новых клиентов. А клиентов привлекает реклама. С «кризисной» точки зрения Интернет-реклама достойна того, чтобы на нее пристально обратили внимание. Прежде всего, из-за своей дешевизны. По сравнению с другими видами рекламы (газеты, журналы, реклама в метро) Интернет-реклама на порядок дешевле и на порядок эффективней.

Кризис – оптимальное время для бизнеса перевести рекламные бюджеты из обычной рекламы в интернет-рекламу.

Обычная реклама — это реклама в газетах, на радио, перетяжках, рекламных щитах.

Чем «плоха» обычная реклама?

Обычная реклама в умелых руках является мощным инструментом для решения задач продаж товаров (услуг), а также инструментом имиджевой рекламы. В ситуации, когда бюджеты на рекламу урезаются, обычная реклама может оказаться неэффективной для ряда бизнесов. Причин несколько:

1. Цена рекламы

   
   

Размещение и изготовление рекламных носителей выливается в круглую сумму. От нескольких тысяч, до нескольких десятков и сотен тысяч долларов. В Интернет-рекламе можно провести рекламную кампанию посредством оптимизации сайта (SEO) или контекстной рекламы с начальным бюджетом от 15 000 рублей.

2. Отдача от рекламы

Стоимость контакта или продажи с обычной рекламы гораздо выше, чем при использовании Интернет-рекламы. Кроме того, оценить отдачу от рекламы довольно тяжело. Отдачу же от рекламы в Интернете оценить легче. Всегда можно понять, сколько человек перешло на сайт. Существуют также методы оценки количества обращений с Интернет-рекламы.

3. Качество рекламы

В России отсутствует как таковая школа рекламы. Ведь почти 70 лет рекламой никто серьезно не занимался. Классиков рекламы и о том, как рекламу надо профессионально делать, тоже почти никто не читал. Как результат – подавляющее количество рекламных материалов (щиты, рекламные статьи, штендеры, вывески, реклама в метро и др) – сделаны непрофессионально. И отдача от такой рекламы невысокая. А затраты – существенные.

4. Фокусировка рекламы на аудиторию

Обычная реклама не позволяет точно настроить рекламные носители для определенной группы аудитории (например, по региональному признаку или по дням недели или по интересам аудитории). У интернет-рекламы есть возможности для показа рекламы пользователям из определенного региона, по дням недели и даже по часам. Кроме того, реклама показывается только тем, кто интересуется вашими товарами и услугами.

Антикризисные решения по рекламе для бизнеса

Финансовый кризис довольно ощутимо сказался на прибыли компаний. Вопросы оптимизации бюджетов, в том числе и на рекламу, стоят для фирм довольно остро. Интернет-реклама способна привлекать клиентов при минимальных затратах!

Однозначно можно сказать, что реклама в Интернете представляет собой оптимальное решение в условиях кризиса.

Самые простые решения и самые оптимальные по соотношению «цена-качество» - это сочетание поисковой оптимизации сайта (SEO) с контекстной рекламой.

Вот ряд преимуществ такой рекламы:

1. Высокая скорость привлечения аудитории. Уже через 1-2 недели на сайт будет приходить целевая аудитория, за счет включения контекстной рекламы.

2. Низкая стоимость привлечения аудитории. Потенциальный клиент будет обходиться по цене от 3 рублей (в десятки раз меньше, чем при использовании обычной рекламы и других видов Интернет-рекламы).

3. Высокое качество аудитории. На сайт привлекается аудитория, заинтересованная в ваших товарах или услугах. В отличие от обычной рекламы, где явной заинтересованности человека нет.

4. Низкая стоимость самой рекламной кампании. Для компаний малого и среднего бизнеса можно предложить решение на бюджет от 15 000 рублей в месяц. Такой бюджет по силам почти любой компании.

5. Высокий охват аудитории. Охват аудитории у Интернет-рекламы в настоящий момент сопоставим по охвату аудитории у телевидения. И в течение ближайших нескольких лет будет расти вместе с числом активных пользователей «Интернета».

Можно выделить несколько «антикризисных» решений для бизнеса. Все эти решения достаточно низкобюджетны, а поэтому применимы для любых компаний.

Решение номер 1. Продвижение собственного сайта в поисковых системах (SEO)

Продвижение сайта в поисковых системах — это услуга, направленная на то, чтобы ваш сайт при вводе в поиске Яндекса или другой поисковой системы ключевых слов, появлялся на первых позициях:

Если у фирмы есть собственный сайт, то необходимо «выжать из него все возможное». Сайт может являться мощным и единственным (!) инструментом привлечения клиентов для вашей компании. Самая качественная аудитория для вашего сайта – это посетители с поисковых систем «Яндекс» и «Google».

Итак, ваша компания имеет свой сайт. Прежде, чем начинать продвижение, необходимо провести анализ сайта и обратить внимание на такие вещи, как: удобство использования сайта, наличие необходимой для вашего Клиента информации, дизайн сайта. Все эти 3 компонента исключительно важны и если хотя бы один из них страдает, то эффекта не будет.

Информационное наполнение также является важным. Вы должны предоставить максимум информации вашему потенциальному клиенту. Самая важная информация, которая должна быть на любом сайте:

1. информация о товарах и услугах (желательно с фото)

2. цены на товары (услуги)

3. информация о вашей фирме

4. контактная информация: телефоны, понятная схема проезда

Грамотно сделанный сайт с большим количеством информации может привлекать, в зависимости от бизнеса, аудиторию от нескольких сотен, до нескольких тысяч человек в день. Естественно, при условии грамотной поисковой оптимизации.

Если вы продвигаете собственный сайт, будьте готовы к периодическим вложениям в создание текстов. Причем на первых порах вложения могут быть существенными (если на сайте мало текстов).

Стоимость решения: от 15 000 рублей в месяц + стоимость создания хороших текстов (от 100 рублей за текст)

Сроки появления первых результатов: от 2 месяцев

Решение номер 2. Контекстная реклама собственного сайта

Контекстная реклама – это покупка рекламы в поисковых системах по ключевым словам.

Пользователи, заинтересованные вашим товаром или услугой, могут искать ее совершенно по-разному. Кто-то набирает, например «отдых в Египте», а кто-то вводит в строку поисковой машины название конкретного отеля Египта.

Для каждого бизнеса существует несколько десятков или сотен различных поисковых запросов и все это ваши потенциальные клиенты! Контекстная реклама позволяет приводить на ваш сайт аудиторию по большому количеству запросов и делать это достаточно дешево и быстро.

Для планирования рекламной кампании достаточно 2-3 дней. Результат ощутим сразу после запуска рекламной кампании.

Стоимость решения: от 15 000 рублей в месяц + стоимость создания хороших текстов

Сроки появления первых результатов: 1-2 недели

Можно ли делать рекламу самому?

Многие компании не имеют в своем штате специалистов по интернет-рекламе. В принципе, заниматься поисковой оптимизацией своего сайта и контекстной рекламой можно и самостоятельно, освоив базовые принципы. Однако это требует, во-первых, 2-3 месяца на начальное обучение, во-вторых, от 30 до 50 рабочих часов в месяц (для небольшого проекта).

Поэтому для многих компаний рентабельнее доверить рекламу в Интернете специализированным компаниям.

Резюмируя

В условиях работы в пост кризисной ситуации и оптимизации рекламных бюджетов, наиболее рентабельно вкладывать деньги в Интернет-рекламу. Самыми рентабельными в условиях ограниченного бюджета являются такие виды Интернет-рекламы, как поисковая оптимизация (SEO) и контекстная реклама.

Иван Севостьянов

Генеральный директор компании «ВебПроекты»

https://www.webprojects.ru/

ivan@webprojects.ru

Смотрите также: