Книги, ноты и математика

   
   

<Я приволок два прилавка в предбанник книжного магазина, где работал грузчиком, и стал торговать восточными бубенчиками. Пришел директор и очень удивился. Но не выгнал меня>. Так началась предпринимательская карьера 14-летнего москвича Никиты Шавельзона. Сейчас у него за спиной 13 лет работы, обувной бизнес и желание открыть в Москве математический музей.

Самое страшное — отсутствие костюма!

<Я до сих пор очень благодарен людям, которые в том магазине работали. Они, не скрывая ничего, учили меня основам бизнеса. Антиквары, любители искусства, писатели — все они постоянно собирались у уникального книжного на Большой Никитской. Это и был мой университет>. К слову, Никита школу закончил с грехом пополам. Решение жить отдельно и самостоятельно пришло ему рано. <Мне все время хотелось есть и спать, потому что вечерам разботал грузчиком на книжном складе, а днем торговал восточными товарами>. Не зря. Присмотрелся повнимательней и нашел, что в книжном мире есть одна незаполненная ниша — никто целенаправленно не собирал большинство музыкальных издательств в одно предложение. Он составил прайс, куда вошло около 20 тысяч наименований и пошел с этими бумагами в магазины. <Мне не было 18 лет. Пришлось оформлять первую фирму на другого человека. Но это не самое страшное. Главное — у меня не было костюма! Ну, представьте, чтобы к директору книжного магазина пришел подросток в рваных джинсах и футболке? Сначала многие отказывали, да, а потом, когда количество точек перевалило за 50 чаще стали подписывать со мной договор на поставку нот>. Это, по словам Никиты, было выгодно всем — производители из отдаленных регионов не могли себе позволить представительтсво в центре страны, они соглашались за небольшую скидку отдавать ему свою продукцию, а он продвигал её в магазины, его вознаграждение — чаще всего составляла та самая скидка за услуги. <Старался зарабатывать не на покупателе, а на производителе>, — до сих пор гордится Никита. Когда бизнес принял довольно крупные обороты одно из издательств решило отобрать сделанную сеть сбыта. <Одно из издательств неожиданно решило расторгнуть контракт и потребовало вернуть деньги. К такому повороту я не был готов и предложил подождать. Меня немного помяли. После этого я решил — никогда больше не буду торговать чужим. Только своим>.

Так появилось издательство <Золотое руно>, которое выпустило десятки нотных сборников. Если у вас ребёнок учится в музыкальной школе и у него специальный дневник, знайте, его впервые в России широко выпустил Никита Шавельзон. Он сам в детстве учился играть на скрипке и стремился сделать то, чего не хватало ему. <20 тысяч первых дневников были раскуплены за 2 недели>, — вспоминает он. Все годы работы он так и не нажил миллионов. В музыкальной сфере это практически не возможно. Недавно он издательство закрыл. Часть оставшихся книг собирается развести по музыкальным школам бесплатно.

Смотрите также: