Докопаться до правда: Названы виновные в крушении «Кольской»

   
   

 - Ведомство не побоялось привлечь ответственных за трагедию. Это очень близко к правде, - комментирует специально для «АиФ» дочь погибшего руководителя операции по буксировке буровой платформы «Кольская» Михаила Терсина Наталья ДМИТРИЕВА.

Семёрка виновных

Сразу назовём людей, которые, по мнению ведомства, должны ответить за трагедию в декабре. Это руководители АМНГР Юрий Мелехов, Борис Лихван, Василий Васецкий и Михаил Терсин, а также капитан буровой «Кольская» Cергей Данилов, капитан ледокола «Магадан» Роман Могилян и представитель судовладельца ледокола Владимир Корчанов.

- Меня удивляет, что Б. Лихван был назначен и.о. заместителя гендиректора АМНГР задним числом. Получается, он в должности был всего 18 дней до момента крушения «Кольской», а на него всех собак спустили! - говорит Наталья Дмитриева. - Я уверена, в первую очередь ответственность за трагедию должны нести Ю. Мелихов и В. Васецкий, потому что моряки вообще не должны были идти в море. Транспортировать буровую надо было либо в октябре, либо на судне-перевозчике.

В рамках расследования причин трагедии следователи возбудили уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), санкции которой предусматривают до семи лет лишения свободы.

Названы причины

По сообщению Ространснадзора, причинами данной аварии стали: во-первых, принятие судовладельцем решения о буксировке буровой установки в неподходящее время, во-вторых, нарушение требований документов, определяющих порядок и объём подготовки к разовому перегону, в-третьих, неудовлетворительное обеспечение безопасности со стороны руководства АМНГР. Погибшим Терсину и Данилову эксперты ставят в вину то, что они отклонились от утверждённого маршрута и не обеспечили безопасность экипажа.

Как уже сообщал «АиФ», буксировать «Кольскую» планировалось вдоль западного побережья полуострова Камчатка и Курильских островов. Однако из-за непогоды Михаил Терсин изменил маршрут, но попал в ещё один шторм. Мурманские моряки говорят о том, что им был выбран единственно верный маршрут, которым можно было успеть добраться до Сахалина до шторма.

   
   

Ещё одна причина, по данным экспертов, в том, что руководство АМНГР нарушило инструкцию по безопасности, не эвакуировав лишних людей с буровой: вместо положенных 20 человек на борту находились 67. Что интересно, из записей в ежедневнике отца Наталья узнала, что именно благодаря ему с «Кольской» сняли несколько человек. Иначе на борту было бы ещё больше людей.

Это лишь несколько выводов, которое сделало ведомство. Однако вину определит суд, для которого эти факты - лишь один пункт из всей системы доказательств.

Кстати, в АМНГР нам отказались оперативно прокомментировать эту информацию.

 

Смотрите также: