«Мы оптимисты, несмотря на наши бесконечные мытарства, надеемся, что раз сменился министр обороны - что-то изменится к лучшему. Ведь он специалист по чрезвычайным ситуациям и эту ситуацию, на мой взгляд, чрезвычайную тоже решит», - признался в беседе с корреспондентом «АиФ на Мурмане» актёр драматического театра Северного флота Алексей МАКАРОВ.
«Как хотите, так и живите!»
- «АиФ» не раз писал о проблемах театра Северного флота. Скажите, наметились ли какие-либо изменения в этом вопросе?
- Могу сказать, что сейчас в связи со сменой министра обороны у нас в театре остановились некоторые процессы. Они зависли в воздухе на определённое время: например, в декабре мы должны были официально по бумагам стать филиалом Театра Российской армии, а поскольку министр обороны сменился, всё ориентировочно перенеслось на февраль следующего года. И, может быть, что-то в связи с этим изменится, но пока ещё ничего не известно.
- Алексей, а что на данный момент является основной проблемой? Что стоит решать в первую очередь?
- Я думаю, что самая большая проблема театра на сегодняшний день - сокращение всех технических цехов, всех работников, которые обслуживают спектакли и театр. Так получилось, что, когда прошло сокращение, работать в штате остались только актёры и административный состав. Обслуживающий персонал (парикмахеры, гримёры, реквизиторы, бутафоры, художники, уборщицы, гардеробщицы) был сокращён. Вплоть до дворников. И сказали: как хотите, так, собственно, и живите.
И мы жили как хотели, пока у нас были открыты счета, деньги зарабатывали, имели право потратить их на наём рабочих по договору, старались как-то сохранить людей. Ведь, чтобы выпустить спектакль, нужно пошить костюмы, даже если это подбор, костюмы нужно перешить, подогнать по фигуре, необходимо делать декорации, рисовать, принимать зрителя в гардеробе - много всего. Всё должно быть по-человечески, но, к сожалению, у нас пока так, как есть.
Была такая ситуация, что два года артисты сидели на вахте, начиная от народной артистки Маргариты Конториной до самого молодого актёра, потому что театр без охраны оставлять нельзя. Потом у актёров закончились силы, здоровье. Особенно когда сидишь на ветру по шесть часов, а тебе на следующей день играть роль. Хоть маленькую, хоть большую - голос может подвести, можно элементарно простудиться. Вскоре мы от этого просто отказались, теперь на вахте не сидим. В связи с этой ситуацией, поскольку нам не с кем работать, спектакли стали идти только по выходным. Театр ищет возможности, чтобы со зрителем не расставаться.
- А как у вас складываются отношения с московским руководством?
- Мы уже говорили об этом: деньги, которые мы раньше зарабатывали на спектаклях, теперь уходят в Москву, так как 1 января счета приказом министра обороны были закрыты. Иными словами, мы деньги зарабатываем, но потратить их не можем на свои нужды: на постановку спектаклей, на оплату договоров авторского права, коммунальные расходы. Москва нам пока, естественно, ничего не возвращает и не выделяет.
К нам на открытие сезона приезжал заместитель директора по филиалам из Театра Российской армии, посмотрел, дал высокую оценку работы театра, сказал: «Как будто бы я из Москвы не уезжал, как будто я в одном из лучших московских театров!». Забрал папку с документами по нашим проблемам и пояснил, что, как только мы присоединимся к ним, нас будет пять театров, и проще будет договариваться с тем же министерством обороны. Мы оптимисты, несмотря на наши бесконечные мытарства, надеемся, что раз сменился министр обороны - что-то изменится к лучшему. Ведь он специалист по чрезвычайным ситуациям и эту ситуацию, на мой взгляд, чрезвычайную тоже решит.
- На прошлой неделе в Мурманске завершился международный театральный фестиваль «Полярная звезда». Каким спектаклем был представлен ваш театр?
- У нас в воскресенье был спектакль «Саня, Ваня и с ним Римас», где я тоже занят. Его отсмотрела вместе со зрителями московский критик Юлия Борисовна Большакова. Она с 1999 года приезжает в наш город, потому имеет возможность наблюдать за творчеством наших актёров. Зрителю было приятно услышать достойную оценку работы мурманских театров.
Коллекция подаренных работ
- Говорят, талантливый человек талантлив во всём. Насколько я знаю, вы обладатель коллекции картин. Скажите, какова история её возникновения?
- Коллекцию я начал собирать больше двадцати лет назад. Поскольку я человек творческий, вокруг меня всегда собираются талантливые люди. У меня немало хороших друзей и знакомых художников. Первая картина, которая у меня появилась, - «Да погаси ты свет, Шарапов» - была одной из лучших работ моего друга. Изначально это была коллекция подаренных работ. Сейчас я уже в другом финансовом состоянии, могу приобретать понравившиеся работы. Ещё у меня большая коллекция кукол, сделанная моими руками и руками моих друзей. Вообще, моя квартира представляет собой дом-музей, где всё это и хранится. Благо размеры позволяют.
- Алексей, а сколько работ насчитывает коллекция?
- Никогда не подсчитывал, но на выставке, которая проходит сейчас в галерее «Пространство», представлены 73 картины. Кстати, к сожалению, специализированных художественных галерей в нашем городе нет, они не выживают, поэтому у меня есть мысль в будущем открыть свою частную галерею.
Смотрите также:
- Флотский театр. Тяжела ли доля мурманского актёра? →
- В. Машков: «Деньги я не храню. Я их трачу» →
- Оптимизация добралась до театра →