Предлагается снизить возраст утилизируемых авто с 10-ти до 5-ти лет и сократить срок нахождения автомобиля у последнего владельца с одного года до полугода. Кроме того, будет расширен список автомобилей, на которые можно поменять старые машины.
В Минпромторге выразили недовольство тем, что большую часть «сливок» программы утилизации снял АвтоВАЗ, что выглядит, как конкретная поддержка тольяттинского автозавода.
Как стало известно Life News, в список войдут более дорогие автомобили, в том числе и те, которые не производятся в России. Кроме того, физические лица, занимающиеся грузоперевозками, смогут сдать в утиль свой грузовой автомобиль. Пока это касается только седельных тягачей.
Еще весной Ассоциация международных автомобильных перевозчиков предложила утилизировать грузовики старше 15-20 лет с компенсацией их владельцам 100-150 тысяч рублей. Таким образом, ежегодно можно будет обновлять порядка 10% парка.
В Минэкономразвития говорят, что приблизительный объем средств на программу утилизации грузовиков и автобусов в 2011 году может составить 2-3 миллиарда рублей. Стоимость сертификата - от 60 до 350 тысяч рублей в зависимости от транспортного средства.
Смотрите также:
- Государство выделит 1 млрд. рублей на доставку автомашин к пунктам утилизации →
- За утилизацию старой машины автовладельцу придется заплатить 3 тыс. рублей →
- Федеральный проект утилизации старых авто начинает действовать →