Ключ на старт

   
   

Эксплуатация машины зимой предъявляет повышенные требования к бортовой электрике. Мороз требует полной отдачи от аккумуляторной батареи, короткий световой день заставляет постоянно ездить с включенным светом. Электробогрев стекол, сидений и зеркал так же требуют свою «долю» электричества.

Аккумулятор хранит необходимую для запуска мотора энергию, но при низких температурах его способность отдавать большие токи снижается и замедляется заряд. И чем сильнее мороз, тем заметнее эти изменения. Повлиять на химию батареи невозможно, зато сохранить и пустить в дело то, что осталось в «пороховницах», вполне реально. И, естественно, нужно следить, чтобы батареи своевременно пополнялись.

Во время работы стартера аккумулятор отдает ток в несколько сотен ампер. И любые, даже незначительные сопротивления цепи приведут к заметному падению напряжения и затруднят запуск. Чтобы этого избежать, проверьте контакты: они должны быть чистыми, без следов окислов, и плотно охватывать ответные части разъемов. Разобраться в хитросплетениях автомобильной электрики бывает непросто, но очистить и затянуть клеммы на штырях аккумулятора по силам даже неспециалисту. Начните с минусовой клеммы – «массы». Ослабьте затяжку болта и снимите ее с вывода батареи. Повторите операцию с плюсовым разъемом. Снятые клеммы и открывшиеся штыри батареи нужно зачистить и покрыть тонким слоем консистентной смазки. Устанавливать клеммы нужно в обратном порядке: сначала плюс, потом массу.

Как проверить состояние батареи мы уже писали в статье,,,,,,,,,,,,,,. Напряжение полностью заряженной батареи должно составлять 12.6 В., причем проверять его нужно не сразу после поездки, а спустя 6-8 часов. Однако зимой такая картина наблюдается нечасто – из-за большого количества потребителей ухудшается энергетический баланс, а промороженная батарея неохотно «берет» заряд. Поэтому заряженность аккумулятора целесообразно проверять не только перед началом сезона, но и в течение всей зимы. Потратив 2 минуты раз в месяц, вы будете уверены, что машина не подведет. Или сможете предупредить возможные проблемы. Само по себе пониженное напряжение не повод для паники. Если утром вы намерили всего 12.4 В. – завестись удастся, но вечером батарею лучше поставить на зарядку. Такое может случиться даже на совершенно исправной машине, особенно в городских условиях.

Ведь время поездки относительно невелико, двигатель работает большую часть времени на малых оборотах, когда отдача генератора невелика, а потребителей включено много. Справиться с этой бедой можно или поменяв режим поездок, или регулярно подзаряжая аккумулятор.

Но и генератор может быть не без греха. Исправный поддерживает в сети напряжение 13.8-14.5 В. Этот допуск не случайно так широк, ведь величина напряжения зависит от температуры. Сразу после запуска холодного двигателя генератор должен выдавать напряжение близкое к верхнему пределу и, по мере прогрева подкапотного пространства (не двигателя!), снизить его до 14.0-14.2 Вольт. Если чувствуете в себе жилку экспериментатора, посмотрите, как ведет себя напряжение бортовой сети при включении различных потребителей на холостом ходу, и выберите для себя те, которыми можно будет пожертвовать в глухой пробке, когда раскрутить мотор нельзя и электричество нужно экономить. В такой роли вполне могут выступить обогрев заднего стекла, противотуманные фары, аудиосистема… Возможно, дорога покажется вам более скучной, зато разумная экономия позволит вам уверенно завести авто в следующую поездку.

   
   

Смотрите также: