"Новые эстонцы" - кто они?

   
   

Граница тоже может служить источником дохода. Главное - иметь эстонский паспорт.

Официальные власти наконец признали: на территории приграничного Печорского района проживает почти 10 тысяч человек, которые, будучи гражданами России, одновременно имеют эстонский паспорт. Для большинства "новых эстонцев" такое двойное гражданство (не предусмотренное законом) не что иное, как способ заработать.

Набор N1

Пограничники пункта пропуска "Куничина гора" трудятся не покладая рук. Среди тех, кто жаждет перебраться на другую сторону, не только туристы и дальнобойщики. Среди тех, кто ждет свою очередь на въезд, и люди, которых условно можно назвать "бензинщиками". Выгода такого бизнеса очевидна: один литр А-95 в России стоит 27,80. У соседей - порядка 1,2 евро (44,20 руб.). Поэтому те, кто работает с размахом, катаются туда-сюда на машинах со 100-литровыми бензобаками. Законы Эстонии позволяют провезти все, что в баке, плюс канистру литров на 20. Правда, водитель может совершить "бензиновый" рейс только один раз в день. Но владелец "бензовоза" выдает доверенность сразу нескольким подельщикам, которые за сутки могут переправить чуть ли не тонну(!) горючки. В неделю можно срубить почти 200 "зеленых". А за месяц - соответственно все 800. Есть "бизнесмены" помельче, для которых главным источником дохода служат всего две бутылки водки и блок сигарет - "джентльменский набор N1". Одна ходка через границу - и 100 рублей чистого приработка в кармане.

На заработки!

Начальник Псковского пограничного управления генерал Иван Бобряшов озвучил такую цифру: почти 10 тысяч жителей печорского приграничья являются гражданами сопредельной республики. То есть каждый второй! Хотя, по мнению некоторых экспертов, эту цифру можно спокойно утроить. Всего один пример: в 2006 году псковская канцелярия эстонского консульства выдала 1435(!) паспортов. И не только печорянам.

Обладание этим заветным документом (сейчас он, говорят, стал бордовым) дает право беспрепятственно (и бесплатно!) двигаться из России в Эстонию и обратно. Молодые люди призывного возраста, вместо службы в российской армии, порой переходят границу и предлагают свои услуги в качестве военнослужащих эстонским властям. Там срок службы 8 месяцев, еще и платят.

При этом следует признать, что в областном военкомате не сидят сложа руки и уже обратились по инстанциям с тем, чтобы восстановить в Печорском районе ликвидированный пару лет назад сгоряча военкомат. Причина, как пояснил пожелавший сохранить инкогнито офицер, - невозможность контролировать ситуацию с призывом в армию. Тем более в приграничном районе со страной, входящей в блок НАТО.

Дело техники

Уже никого не удивляет, что в местной газете все больше появляется объявлений о приеме на работу в...Эстонии. Особенно ценятся шоферы. Рассказывают, что за последнее время из здешней пожарной части уволились 5 классных водителей, чтобы пересесть за руль большегрузов с эстонскими номерами. Можно ли осуждать человека, если он хочет хорошо зарабатывать? Вопрос на засыпку. Как и другой: есть ли гарантия, что в один прекрасный момент с той стороны границы не прозвучит вежливый, но очень настойчивый вопрос: простите, пожалуйста, а чья это территория, если подавляющее большинство людей, на ней проживающих, - граждане Эстонской Республики?

Смотрите также: