Коленный вал
- Это колено Максиму оперировали уже три раза. Последний раз - в конце прошлого года. К январскому чемпионату Европы мы так и готовились - тренировки вместе с восстановительными процедурами. Времени на полную реабилитацию не хватило, и на эстонский лёд Максим выходил, стиснув зубы. Но он у меня молодец, и в том, что мы сделаем всё возможное, чтобы к моменту нашего выступления на Олимпиаде выйти на пик формы, можете не сомневаться. Конечно, легко не будет, но мне кажется, у нас, российских спортсменов, «наука побеждать» в генах.
«АиФ»: - Оксана, а так ли важно было выигрывать чемпионат Европы? Зачем было работать с полной отдачей, раскрывать свои козыри в преддверии Олимпиады?
- Уж не на желание ли получить призовые вы намекаете? Глупость. Конечно, по составу участников этот турнир уступает Олимпиаде, и европейское «золото» не делает нас в одночасье главными претендентами на победу. Но кататься или нет - такого вопроса даже не стояло. Нам нужен был этот чемпионат хотя бы для того, чтобы трезво оценить свою подготовку, увидеть все недочёты в программе, отшлифовать её до блеска.
«АиФ»: - Оксана, почему во время церемонии награждения Максим поёт гимн России, а вы нет? Слов не знаете?
- Странная логика: не поёшь - не знаешь слов! Если так рассуждать, то получится, что Плющенко и Смирнов тоже слов не знают… Музыку нашего гимна надо просто слушать. Лично меня она вдохновляет.
«АиФ»: - В последнее время вы тренируетесь в США. Неужели в России не смогли найти нормальные условия?
- Условия здесь ни при чём. В России сейчас можно найти и получше. Мы работаем в Америке потому, что здесь живут наши тренеры - Наталья Линичук и Геннадий Карпоносов (в 2008 году пара рассталась со своим наставником Алексеем Горшковым. - Ред.).
«Стоим на ушах»
«АиФ»: - Тренеры, с которыми вы работаете, также тренируют и серебряных призёров Европы итальянцев Федерику Файеллу и Массимо Скали. Ревности к другим подопечным нет?
- А ещё Линичук тренирует американскую пару Танит Белбин - Бенджамин Агосто. И они тоже претендуют на победу в Ванкувере. И если у нас за полтора года ревности не возникло, то с чего она сейчас появится? К тому же мы уяснили - конкуренция заставляет держать себя в тонусе 24 часа в сутки.
«АиФ»: - Во времена Линичук и Карпоносова танцы были действительно танцами: изумительное скольжение, слаженность в движениях партнёров… А сейчас рваный ритм и даже какая-то нарочитая корявость.
- Всё правильно. Сейчас не танцы на льду, а акробатика и беготня от элемента к элементу. Очень жалко, что нас загнали в такие рамки.
«АиФ»: - Многие специалисты считают, что танцы из всех дисциплин фигурного катания наименее сложная. Более того, поговаривают, что руководство Международного олимпийского комитета собирается вывести танцы из олимпийской программы.
- Я не считаю, что танцы - простая дисциплина хотя бы потому, что с каждым годом правила все мудрёней и мудрёней. В результате мы разве что на ушах ещё не стоим. Многие фигуристы, пришедшие в танцы из одиночников, признаются, что они и представить не могли, какие нагрузки придётся выдерживать. А по поводу планов руководства МОК… Знаете, планы, как и руководство, имеют свойство меняться.
«АиФ»: - После Игр что собираетесь делать? Уйдёте в ледовое шоу или подадитесь в депутаты?
- Многое будет зависеть от результата. И поговорить с вами о планах я смогу только после Ванкувера.
Досье
Оксана Домнина родилась в 1984 г. в Кирове. Максим Шабалин родился в 1982 г. в Самаре. Чемпионами мира среди юниоров стали в 2003 г. Чемпионы Европы 2008, 2010 гг. Чемпионы мира 2009 года.
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
Президент Федерации фигурного катания Валентин Писеев:
- Для меня очевидно, что эта Олимпиада будет для наших фигуристов самой сложной. Наши ребята вправе рассчитывать на три медали - в парном катании, мужском одиночном и танцах, но, какого они будут достоинства, сказать трудно. Предвижу, что у многих спортсменов, в том числе и иностранных, возникнут проблемы с судейством. Новая система судейства разработана канадцами, и по ней из девяти действующих судей компьютер лишает права голоса четырёх арбитров - двух в произвольном порядке и кто показал минимальную и максимальную оценки фигуристам. Пять судей - это слишком маленькая выборка, и она не даёт объективной картины в определении лучшего спортсмена.