Примерное время чтения: 3 минуты
270

Судьба-маломерка. Прогулка по Великой с ветерком закончилась летально

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. АиФ-Псков 18/08/2015

В результате столкновения из 4 человек, находившихся на борту катера, двое погибли. Еще двое с травмами различной степени тяжести доставлены в больницы Пскова. По официальной информации к спасению привлекались 3 единицы техники и 9 человек.

До 7 лет

Как оказалось, на катере находились двое супругов-псковичей. 44-летняя женщина погибла. Ее муж сейчас в тяжелом состоянии. У пары двое детей 10 и 8-классники.

В интернете тут же нашлись свидетели происшествия. Один из них в это время рыбачил недалеко от места ЧП, он же вызвал полицию и помогал спасателям вытаскивать пострадавших.

Северо-западное управление следственного комитета на транспорте возбудило уголовное дело по статье 269, ч. 3  «Нарушение участником движения правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц». Санкции по этой статье предусматривают до 7 лет лишения свободы.
Следствию еще предстоит выяснить многие вопросы.

«Устанавливается, кто управлял катером с учетом двух погибших и пострадавших, выясняется техническое состояние судна, наличие документов на управление и использование катера, а также были ли участники движения в состоянии алкогольного опьянения, - пояснил Роман Смирнов, и.о. руководителя Псковской транспортной прокуратуры. 

Действительно, были ли люди в нетрезвом состоянии, как утверждает в соцсетях свидетель, почувствовавший запаха алкоголя от пострадавших, установит экспертиза. По словам следователей, запах крови часто принимают за запах алкоголя.

Второй раз в одну воду

Кстати, как пояснили в прокуратуре, управлять плавательным средством в темное время суток можно, но если на нем есть опознавательные знаки-огни. Были ли они на том злополучном катере – тоже еще предстоит выяснить следствию.

Как рассказали в ГИМС, такое же ЧП, но с «резинкой» (резиновой лодкой с мотором) произошло посреди бела дня в том же самом месте год назад. Тогда погиб один человек. А подобные ЧП на водных просторах России не редки. Так в мае в Воронеже катер столкнулся с опорой железнодорожного моста, погибли три человека. В Петербурге в минувшие выходные прогулочный теплоход столкнулся с опорой в Иоанновского моста. К счастью, никто не пострадал. Только в Питере это второй случай за лето.

А вот в июле на озере Байкал загорелся теплоход со 120 пассажирами на борту. Спасателям удалось благополучно эвакуировать пострадавших.

Правила пользования маломерными судами никто не отменял. В одном из пунктов говорится о запрещении управлять судном, не зарегистрированном в установленном порядке, не прошедшим техническое освидетельствование, не имеющим бортовых номеров. В данном случае все было, техосмотр судна пройден. Но нельзя выходить на воду при ограниченной видимости менее 1 км. Это как раз то, что и произошло, пассажиры находились ночью в такой ситуации. Кроме того, нельзя двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка. В данном случае мы видим, что река абсолютно не оборудована навигационными знаками. Только днем видим один знак на мосту. Все навигационные знаки не входят в компетенцию ГИМС. Владельцы мостов несут ответственность за оборудование мостов знаками. Данный катер, был зарегистрирован, и у его владельца были права, только самого владельца судна там не было, но там находился человек с удостоверением, дающим право управления. Но был ли за рулем он – ответит следствие. Сейчас начинаются слухи, мол, шла погоня за катером. Заявляю, что ГИМС никогда погонями не занимался! Наши инспекторы работают без праздников и выходных. В этом году, с начала навигационного сезона проведено более 389 рейдов на водных объектах, выявлено 308 нарушений, все нарушители привлечены к административной ответственности. В ночное время проведено 14 патрулирований, составлено 28 протоколов. Действительно, этот случай - второй за последние два года, когда погибают люди на плавсредствах. Но с 1990 года, пока я работаю в системе, подобного на воде не происходило

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах