532

«Просто начал таять снег». Псков опять поплыл, а УГХ опять оправдывается

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12. АиФ-Псков 21/03/2018
Алексей Штырбу / АиФ

Все задаются одним вопросом – почему каждой весной и во время дождей улицы города превращаются в болото, почему не справляются «ливневки»?

«Что вам еще сказать?»

Как только грянула плюсовая температура, интернет запестрел разгневанными постами горожан. 

«Ау, ЖКХ! Город убирать будем? Такой грязищи, как этой весной, давно уже не припомню. Наличие в городе коммунальных служб заметно исключительно по варварскому спилу деревьев», - возмущается на своей странице в соцети пскович Михаил Васильев.

Фото: АиФ/ Алексей Штырбу

«Кажется, улицы, где у нас чисто, можно по пальцам пересчитать. Практически любой маршрут - это полоса препятствий из ям, луж и собачьих экскрементов… Главным людям города стоит походить пешочком не по туристическим маршрутам. Думаю, много нового увидят», - считает Юлия Хакимова.

Таких комментариев множество. В основном – это претензии к коммунальным службам, которые, по мнению псковичей, со своей работой не справляются. Мало того, что дороги все в ямах, которые каждый раз заливает водой, так и ливневки, уверены горожане, никто не чистит. Больше всего в этот раз пострадала улица Балтийская, проезжую часть которой полностью затопило.

В Управлении городского хозяйства между тем считают, что реки вместо дорог – нормальное явление.

«Просто начал таять снег, вот и все. Мы же живем в городе. Была зима, снег растаял, мы все откачиваем. У нас ситуация находится на контроле, - прокомментировали в ведомстве. – Что касается улицы Балтийской, проблема была в том, что строители закопали канавы, предназначенные для водоотведения. Мы их раскопали, и вода ушла. Да, заливает улицы каждый год, мы каждый раз воду отсасываем, все на контроле. Что вам еще сказать?»

Проблемным районом в УГХ считают только Завокзалье, где действительно нужна дополнительная ливневая канализация.

Заместитель главы Пскова Владимир Воробьев придерживается того же мнения и считает, что весной подобное состояние улиц вполне естественно, но признает, что проблемы с состоянием дорог действительно есть.

Фото: АиФ/ Алексей Штырбу

«Идет активное таяние снега, естественно после зимы вся грязь обнажается, это ежегодный процесс. Псковская власть принимает все меры, чтобы быстрее расчистить проезжую часть и тротуары, освободить их от снега и сразу приступить к ремонту, - рассказал замглавы города. – Конечно, у нас много проблем с канализацией, многое нужно сделать по дорогам, дворовым территориям. Однако выделяемые средства не позволяют сделать все, что мы хотим. Но мы стараемся их реализовать с максимальной пользой. Даже зимой наши дорожники заделывали некоторые ямы, пока не было снега. Это постоянная проблема, и мы ей занимаемся».

Скрытые проблемы

Депутат Псковской городской Думы Юлия Пожидаева уверена, что не стоит во всем винить коммунальщиков, проблема затопления города лежит гораздо глубже.

«Состояние улиц у нас отвратительное. Например, на Леона Поземского люди просто месят грязь. Если и есть ливневки, то их плохо чистят. Но коммунальщики глобально все равно не смогут изменить ситуацию. Главная проблема – это некачественное строительство дорог. Должен быть более жесткий контроль за работой подрядчиков, в частности – при выполнении скрытого ремонта».

Скрытые работы –те, которые закрываются последующими этапами строительства. Их качество выполнения нельзя проверить при сдаче в эксплуатацию, если только вскрывать асфальт.

Это значит, что дороги могут быть построены с нарушениями, которых никто не увидит. Дорога – это многослойный пирог, качество и долговечность которого зависит от того, как были выложены все слои. Если один из них проседает, другой подтекает, а третий осыпается, даже самый ровный асфальт будет казаться таким ровно до первого дождя. Если на ней остались лужи глубже шести миллиметров, то это, скорее всего, из-за того, что асфальт положили неровно.

«По-хорошему, нужно проверять работы на каждом этапе. Создать комиссию, привлечь, возможно, депутатов. И на скрытые работы составлять акт, только после этого продолжать строительство, - считает Юлия Пожидаева. – И тогда мы получим достойное качество дорог».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах