«Псковпассажиравтотранс» уже поднял цену месячного проездного билета на 100 рублей с 1 февраля и пообещал, что очередь за разовым проездом.
Почем талончик?
В интервью корреспонденту «АиФ-Псков» Александр Гизбрехт, директор автопредприятия заявил, что направил заявку в Государственный комитет по тарифом для установления цены в 24 рубля и, кроме того, пообещал, что совсем скоро кондукторов оснастят валидаторами (мини-кассовыми аппаратами, к которому прикладывается электронная карта, с которой списываются деньги – ред.). Комитет принял заявку к рассмотрению и – молчание в две недели.
Затем Александр Кузнецов, вице-губернатор Псковской области заявил в СМИ, что билет будет стоить 23 рубля. Однако с какого времени, пока никто не знает и не сообщает, а в Госкомитете по тарафам вообще заявили, что общаться будут либо через высокое руководство, либо по письменному запросу. Пока билет стоит 20 рублей, но некоторые ушлые кондукторы стали продавать талончики в начале февраля по 23 рубля, о чем непросвещенные граждане жаловались в соцсетях. А некоторые стали вносить предложения на сайте предприятия: «чем вводить электронные билеты, лучше бы сделали, чтобы проезд можно было оплачивать обычной банковской картой. Ну и дифференциацию ввели, как в Москве, стоимости поездок в зависимости от их количества. К примеру, 1 поездка – 23 рубля, 20 поездок - 400, 40 - 700, 60 - 850, безлимит на месяц – 950».
Высокое руководство в лице Александра Кузнецова внесло ясность в ряд вопросов.
Новая форма
«Нормативный документ на данный момент находится в стадии согласования, - заявил «АиФ-Псков» вице-губернатор. - В течение нескольких дней он будет подписан. На этой неделе будет четко обозначена дата, с какого дня повышается цена на разовый проезд в автобусе». Так что пока можно насладиться поездкой за 20 рублей.
Кроме того, Александр Кузнецов рассказал о новых электронных билетах, которые будут вводиться в автобусах с конца февраля. Действительно, планируется разница в цене между электронным и бумажным билетом, «по крайней мере, есть такое предложение. Это будет некий бонус гражданам, которые будут пользоваться новой карточкой».
Переносные валидаторы у кондукторов будут вводиться на первом «перестроечном» этапе. Далее, в перспективе, ожидается установка приборов учета в стационарном виде, и например, на перекладине или стене автобуса. И медленно, но верно институт кондукторов изживет сам себя. Кондукторов будет становиться все меньше, а контролеров, естественно – больше. «В развитых европейских странах давно нет кондукторов, электронная система оплаты воспринимается, как должное».
Кстати, продавать карточки будут на автобусных остановках, в ларьках с периодикой.
Что касается месячного проездного билета, пока он останется в бумажном виде. Но в скором времени тоже будет электронным и именными, как например, в Санкт-Петербурге. Это сделают для учета поездок. Сейчас-то по нему можно ездить сколько угодно и кому угодно.
Права льготников на проездной билет никто ущемлять не собирается, изменяется только форма оплаты. А что касается самой электронной карточки, то на нее «навесят» комплекс услуг. Например, в новой школе, той, что строится в Борисовичах, по ней можно будет расплачиваться за обеды, а может, и еще за что-нибудь.
Как у них?
В соседнем Новгороде нет никаких электронных билетов. Разовый проезд сейчас стоит 22 рубля.
В Смоленске об электронных билетах тоже не слышали, и цена талончика 16 рублей.
В Мурманске вовсю используют валидаторы, и билет в автобусе с 1 января стоит 28 рублей.
В Архангельске сейчас можно прокатиться в автобусе за 21 рубль, с 1 марта там грозят установить валидаторы.