186

Фейс-контроль для бомжа. Про ушлых клиентов и охамевших рестораторов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. АиФ-Псков 03/10/2018

Эти и другие вопросы, касающиеся услуг предприятий общепита, обсуждали на прошлой неделе в псковском Управлении Роспотребнадзора.

«Со своим нельзя»

По словам начальника отдела защиты прав потребителей Ларисы Пышьевой, основное нарушение в работе псковских кафе и ресторанов – отсутствие в меню информации о калорийности блюда, уровне содержания в нём белков, углеводов и т.п. Нужно также указывать, содержит ли оно генномодифицированные продукты. Всего этого требует закон.

Услышав такое, многие участвовавшие в заседании рестораторы схватились за головы. Мол, это ж тогда у нас не меню, а огроменный и толстенный фолиант получится. Но их успокоили: такую подробную дополнительную информацию можно вывесить где-нибудь отдельно на стеночке или разместить в «уголке потребителя». Главное – чтоб на видном для гостей месте.

Иногда в Роспотребнадзор поступают такие жалобы: мол, на улице «приспичило», забежал в ближайшее кафе, а там меня отказались пустить в туалет.

«По санитарным правилам туалет в общепите предназначен для посетителей. То есть, если человек ничего у вас не заказывает, то он не может считаться таковым. Так что здесь заступлюсь за вас, - разъяснила Лариса Григорьевна. – Другое дело, что тут есть и моральный аспект, и стратегический. Например, если в этот раз вы пойдёте навстречу человеку, то в следующий раз он после такого доброжелательного отношения уже, возможно, придёт к вам, как клиент».

При этом, как выяснилось, в том же кафе имеют право ввести плату за посещение туалета для таких «страждущих с улицы». А вот для настоящих посетителей, даже заказавших всего лишь чашечку кофе, эта услуга должна быть бесплатной.

Бывает, что иные ушлые клиенты приходят в заведение со своей едой или алкоголем. Где-то к этому относятся спокойно, а где-то – резко против. Так вот, если сотрудники какой-нибудь условной закусочной не приветствуют подобных визитёров, то должны повесить на видном, опять же, месте, соответствующее объявление. Как, впрочем, и в случае с платным туалетом.

Не встречайте по одёжке

Довольно тонкий момент – должен ли посетитель платить за испорченное им имущество, и как действовать персоналу в случае, если тот отказывается это делать? Так, одна из участниц встречи пожаловалась, что во время посещения чужого кафе её с друзьями заставили возместить стирку скатерти, на которую они пролили сок.

Выяснилось, что, в принципе, должен, но только если такие затраты кафе уже не включены в стоимость блюда (то есть, в случае со скатертью сотрудники заведения явно были не правы). Однако если человек не намерен этого делать, а персонал решительно настроен получить с него стоимость повреждённого или утраченного имущества, то лучше сразу вызвать полицию.

А самостоятельно задерживать такого гражданина нельзя, потому что себе дороже. Ведь потом он может обратиться в суд с жалобой на самоуправство и отсудить себе кругленькую сумму в качестве моральной компенсации.

Но, кстати, если заведение само спровоцировало порчу своего имущества – например, узкими проходами, из-за которых посетитель нечаянно задел бутылку с дорогим вином, стоявшую на полке, то оно само и виновато в случившемся. Что называется, сам себе злобный Буратино.

В иных «пафосных» кафе и ресторанах нередко принят фейс-контроль, когда о потенциальном госте судят в буквальном смысле слова по одёжке. Если она модная и дорогая – проходи, золотко. А если куплена на рынке, да ещё и не новая – извини, таким посетителям мы не рады, попытай счастья в другом месте. Так вот, всё это абсолютно незаконно.

«Вы не имеете права отказать в обслуживании никакому посетителю, если он не нарушает правила и общественный порядок», - объяснила начальник отдела защиты прав потребителей.

«Так что же нам, и бомжей в зал пускать?», - возмутились рестораторы.

«Если бомж в грязной одежде, которая может испачкать мебель и других клиентов, или нарушает общественный порядок, то нет», - последовал невозмутимый ответ.

Отдельно участники встречи обсудили несовершеннолетних клиентов, желающих повеселиться в ночное время, и как с ними поступать. Хотя, казалось бы, алгоритм очевиден. Если молодой человек вызывает своим видом подозрение, что ему ещё не исполнилось 18-ти, нужно попросить его предъявить паспорт. Нет паспорта? Прости, родной, иди домой. Приходи завтра днём, будем счастливы тебя увидеть. Если же юный гражданин настаивает, следует вызвать полицию – пусть с ним разбираются стражи правопорядка.

Кстати, уважаемые читатели, если у вас есть вопросы по поводу взаимоотношений потребителей и предприятий общепита, то присылайте их к нам в редакцию. Ну а мы с помощью сотрудников псковского Роспотребнадзора постараемся найти на них ответы.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах