К счастью, в тот вечер отключения света были единичными, отчасти успокоила журналистов начальник отдела по связям с общественностью компании «Псковэнерго» Ольга Кулеш. Преимущественно пострадали северные районы - Палкинский, Печорский и Псковский, всего семь линий. Отчасти стихия повредила и гдовичам- по словам главы Полновской волости Владимира Попова, после повреждения подстанции жители деревни Партизанской тоже лишились света, которого не было… двое суток.
Понятно, что аварий нам всё равно не избежать. Потому что при ширине просеки в 20 метров вдоль линий электропередач всегда найдётся какая-нибудь 30-метровая ёлка, которая от сильного ветра обязательно рухнет прямо на провода, а не вдоль дороги. Но ведь потребители-то тоже имеют право на своевременную и качественную услугу! Разве нет?
В каких бы сложных условиях ни приходилось работать электромонтёрам, потребителям стоит знать: энергетикам на устранение неисправности даётся не более 24 часов! Речь идёт о 3-й категории надёжности, к которой относится население. Для других категорий установлен ещё меньший срок. Такие требования введены правилами функционирования розничного рынка электроэнергии, сообщила Ольга Кулеш. Более того - в течение года допустимое число часов отключения составляет 72. Таким образом, даже аварийные отключения электроэнергии имеют право быть… раза три в год. Правила не выдерживаются? Жалуйтесь!