Как отмечает «Турпром», в текущем году число россиян, выбравших Израиль местом проведения своего отдыха, сократилось в сравнении с прошлым годом на шестьдесят тысяч человек.
Эксперты "Биржевого лидера» отмечают столь значительное сокращение турпотока в Израиль выходом на рынок двух крупных турецких игроков - Пегас-Туристик и Coral Travel. Продающие путевки в Турцию операторы начали активную демпинговую кампанию в крупных городах - Москве и Петербурге, что привело к оттоку российских туристов от Израиля в сторону турецких курортов.
Как отмечают аналитики Masterforex-V, падение продаж туров в направлении Израиля подтверждают представители турбизнеса. По словам Е.Каллер, директора «ЦМК тур», объем брони отелей в Израиле клиентами компании в текущем году упал на пятнадцать процентов. При этом на данный момент ничего не указывает на скорое прерывание этой тенденции.
По мнению О.Драгунского, директора туристической компании «Социум Тур», спад продаж в израильском направлении действительно прослеживается, однако только в периоды «традиционного» спада, например, в канун новогодних и рождественских праздников.
По мнению ряда других игроков туррынка, падение продаж туров связано с увеличением потока «диких» туристов. В условиях безвизового режима между странами, россияне все чаще предпочитают «сесть в самолет и улететь на отдых», не прибегая к услугам туристических компаний.