В среду следователи СКР провели обыск в ЗАО «Авиационная компания «Як-Сервис». Изъята техническая и иная документация, имеющая значение по уголовному делу, возбужденному по факту крушения самолета Як-42 под Ярославлем 7 сентября.
В рамках уголовного дела допрошены в качестве свидетелей работники аэропорта «Туношна», в том числе инспекторы досмотра по грузам, дежурный штурман, диспетчер по центровке и загрузке, руководитель полетов, старший диспетчер службы движения.
Также, допрошены диспетчер службы движения, заместитель начальника службы авиационной безопасности, другие специалисты руководители аэропорта «Туношна», склада ГСМ ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна». Всего в качестве свидетелей к настоящему времени допрошено более 100 человек.
Проведено исследование проб авиатоплива для реактивных двигателей, отобранных из топливозаправщика склада ГСМ ЗАО «ТЗК «Славнефть-Туношна». Согласно результатам исследования показатели качества топлива соответствуют требованиям ГОСТа.
Неоднократно допрошен в качестве свидетеля выживший после катастрофы бортинженер Александр Сизов, сообщили аиФ в СКР.
53-летний бортинженер разбившегося под Ярославлем самолета Як-42 заявил, что в момент крушения находился в хвосте самолета, и не знает, что происходило в кабине пилотов. В момент столкновения лайнера с землей Александр не был пристегнут, поэтому смог выбраться из-под обломков. При взлете не заметил никаких сигналов о повреждениях или неисправностях.
Ранее МАК озвучил первые результаты опроса выжившего в крушении самолета бортинженера. По его словам, замечаний к работе авиационной техники при подготовке к рейсу «Ярославль – Минск» и по ходу выполнения трагического полета не было, пишет АиФ.
Як-42, следовавший рейсом «Ярославль – Минск», потерпел катастрофу 7 сентября, в 16.02, у поселка Туношна. На борту находился первый состав хоккейного клуба «Локомотив», включая тренерский штаб. Жертвами трагедии стали 44 человека – 37 членов «Локо» и 7 членов экипажа.
По официальным заявлениям МАК, самолет рухнул из-за дополнительной силы торможения при взлете. Фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП. Алкоголя в крови у пилотов самолета не обнаружено.
Первыми на место крушения лайнера прибыли полицейские Управления на транспорте МВД России по Северо-Западному федеральному округу, которые спасали выживших. Позднее один из спасенных – игрок «Локо» Александр Галимов - скончался в клинике в Москве. В катастрофе выжил лишь бортинженер Александр Сизов.