Ан-22 Минобороны России, летевший из Воронежа в Тулу, пропал с радаров в 21 час 30 минут 28 декабря. Обломки горящего самолета обнаружены с воздуха в 02.36 среды неподалеку от поселка Красный Октябрь Тульской области, в100 километрах южнее Тулы.
К месту крушения Ан-22 направлены поисковые группы, которые обнаружили фрагменты фюзеляжа, сообщает РИА Новости. На месте падения самолета образовалась воронка диаметром 20 метров и глубиной четыре метра. На его борту находились основной и резервный экипажи - 12 летчиков. Все они погибли. Их тела уже найдены.
Возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия).
Потерпевший крушение самолет был выпущен в 1974 году. До конца его эксплуатации оставалось 10 месяцев. Последний капитальный ремонт этот борт прошел в феврале 2010 года. В настоящее время специалисты выясняют причины авиакатастрофы.
Ан-22 «Антей» - транспортный турбовинтовой самолёт. Выполнил первый полёт в 1965 году, серийно произведено 68 экземпляров, включая два для прочностных испытаний. Использовался в ВВС СССР, затем постепенно заменялся более крупным реактивным Ан-124 «Руслан».
Первый полёт Ан-22 совершил 27 февраля 1965 года с аэродрома Киевского авиазавода в Святошино на военный аэродром в г. Узин Киевской области. В кабине находился экипаж в составе командира Ю. В. Курлина, второго пилота В. И. Терского, штурмана П. В. Кошкина, бортинженера В. М. Воротникова, бортэлектрика М. П. Раченко, бортрадиста Н. Ф. Дробышева и ведущего инженера по испытаниям В. Н. Шаталова.
Первая публичная демонстрация самолёта состоялась 15 июня 1965 года на авиасалоне в Ле Бурже. Серийное производство Ан-22 было организовано на Ташкентском авиазаводе. Первые «Антеи» стали поступать в ВВС в январе 1969 года. Производство самолёта продолжалось до января 1976 года. С ноября 1965 года по январь 1976 года было выпущено 66 «Антеев», из них 22 — в варианте Ан-22А.