Площадь комплекса «Стокманн Невский Центр» составляет 98 тысяч квадратных метров, сообщает РБК. Около 20 тысяч квадратных метров выделено под флагманский универмаг компании. Еще 22,7 тысячи квадратных метров арендуют 77 магазинов.
Примерно 5,2 тысячи квадратных метров отдано под офисные помещения, на аренду большинства из них уже заключены договоры. На подземном уровне размещается парковка на 565 мест.
Объем инвестиций составил 185 миллионов евро. Предполагается, что окупить затраты за счет сдачи площадей в аренду можно за десять лет. Срок может сократиться за счет прибыли собственного универмага концерна Stockmann.
Торгово-офисный центр построен на месте снесенных домов №116 и 114 по Невскому проспекту. Stockmann обещал восстановить фасады ликвидированных домов, но в итоге первый и второй этажи старых зданий были объединены в витринные окна, что вызвало недовольство общественности.
На церемонии открытия руководство финской компании отметило, что в восстановление фасадов домов вложено около 20 миллионов евро. Стало известно, что компания не будет демонтировать стеклянную надстройку на крыше. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко пообещала, что власти вместе с руководством компании найдут способ минимизировать негативное влияние комплекса на историческую застройку города.
Как сообщает 100ТВ, стеклянная двухэтажная мансарда на Невском проспекте – конструкция, которая у горожан вызывает неоднозначную реакцию, чаще отрицательную. Некоторые считают, что город изуродовали. Другим фасады нравятся, но «стеклянная штучка все портит».
Генеральный директор «Стокманн Групп» Хану Пенттила заявил: «Мы не собираемся сносить стеклянную надстройку. Мы согласовывали ее с правительством города. Вы не можете защищать город до смерти. Мы гордимся тем, как нам удалось совместить прошлое и настоящее, и мы не собираемся ничего убирать из этой конструкции».
Еще одна проблема - подземный паркинг рассчитан всего 500 мест, тогда как только в кафе и ресторанах комплекса могут разместиться 1400 человек. Не исключено, что появление нового торгово-офисного центра приведет к локальному транспортному коллапсу.