Процесс по делу экс-главы ЮКОСа Михаила Ходорковского и бывшего руководителя МФО «МЕНАТЕП» Платона Лебедева проходит в Хамовническом суде Москвы. Ходорковский и Лебедев в 2005 году были осуждены на восемь лет лишения свободы по обвинению в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов.
Второе уголовное дело было возбуждено в отношении них в 2006 году по обвинению в хищении 350 миллионов тонн нефти. 14 мая Хамовнический суд Москвы продлил срок ареста фигурантов данного дела до 17 августа.
Напомним, что вчера в качестве свидетеля в суде выступил Председатель правления Сбербанка Герман Греф. Он фактически подтвердил, что НК ЮКОС законно покупал нефть у своих дочерних компаний по ценам ниже, чем в европейских портах.
По словам Грефа, нет ничего необычного в том, что на внутреннем рынке нефть стоит меньше, чем на европейских биржах. «Целым рядом факторов это можно объяснить. В первую очередь - экспортным налогообложением», - заявил глава Сбербанка.
Покупка ЮКОСом нефти у своих «дочек» по заниженным ценам, по мнению обвинения, была одним из способов ее хищения.
Сегодня в Хамовническом суде Москвы по делу экс-главы «ЮКОСа» выступал глава Минпромторга РФ Виктор Христенко, сообщает ИТАР-ТАСС. Министр сразу заявил суду, что о хищении 350 миллионов тонн нефти, в котором обвиняются Ходорковский и Лебедев, ему ничего неизвестно.
По словам Христенко, добывающие предприятия ЮКОСа сдавали нефть в трубопроводы компании «Транснефть», для которой ЮКОС был крупнейшим клиентом. Если нефть пропала уже после сдачи ее в трубопроводы, то за пропажу должна отвечать «Транснефть. Также министр сообщил, что ему не известны случаи, чтобы «дочки» ЮКОСа заявляли о пропаже нефти или ее невыдаче в пунктах назначения.
Свидетельские показания Виктора Христенко, занявшие почти 3 часа, вызвали еще больший ажиотаж, чем показания главы Сбербанка Германа Грефа. Христенко опоздал на заседание суда на 10 минут «из-за пробки», что вызвало немало усмешек в зале, передает lifenews.
Христенко заявил, что у него нет неприязни к Ходорковскому. Что касается хищений нефти, то ему об этом ничего неизвестно.
«Физическое хищение нефти - это проблема, которая была и остается, это делается с помощью врезок в трубу, но о хищении в объемах миллионов тонн мне неизвестно», - заявил министр. Виктор Христенко провел в суде около 3 часов, после чего вышел из здания, сел в машину и уехал, отказавшись от комментариев.
- Мы удовлетворены показаниями Виктора Христенко, - заявил по окончании заседания адвокат подсудимых Константин Ривкин. - Особенно нам понравилось то, что министр встал на защиту нефтетрейдеров, назвав их деятельность хлопотной и душной. По словам Ривкина, явка по повестке с суд людей такого уровня, как Герман Греф и Виктор Христенко, подает хороший пример простым гражданам.
- Они с честью выполнили свой гражданский долг, - оценил открытость свидетелей адвокат. - По-моему, Христенко даже потратил часть своего рабочего времени, находясь сегодня здесь.