11 июня со стапелей Соломбальской судоверфи в Архангельске была спущена на воду яхта «Британия». Как сообщили АиФ в пресс-службе Федеральной службы судебных приставов по Архангельской области, эта яхта — точная копия яхты «Британия», которая была построена для принца Уэльского, впоследствии английского короля Эдварда II. С 1893 года яхта принадлежала королевской семье Великобритании. В 1936 году по воле короля Георга V яхта «Британия» была затоплена.
В 1994 году норвежский бизнесмен и коллекционер Сигурт Коатес заказал точную копию судна на Соломбальской судостроительной верфи в Архангельске. Российские корабелы изготовили яхту весом более 120 тонн, длиной 38 метров, с высотой мачты 50 метров. Тем не менее, к заказчику парусник так и не попал вследствие финансовых разногласий с ОАО «Соломбальская судоверфь».
Норвежский бизнесмен обратился в суд, который вынес решение об обязании судоверфи выполнить работы, предусмотренные контрактом, в том числе установить на яхту грот-мачту, установить гик, бушприт, проверить рулевую, якорную, топливную, водяную системы яхты, установить якорную цепь, спустить яхту «Британия» на воду в акватории порта «Архангельск».
Должник добровольно решение суда не исполнял. Судебными приставами межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам неоднократно устанавливались сроки для исполнения решения суда. Должник был привлечен к административной ответственности по ст. 17.15 КоАП, с него взыскано в общей сложности административных штрафов на сумму 180 тысяч рублей. Постановлением судебного пристава должнику было запрещено осуществлять переустройство и переоборудование яхты, влекущие ее внутренние и внешние изменения, а также перемещать ее за пределы цеха. Однако, должник попытался скрыть яхту, поменяв ее название на «Царь Петр» и зарегистрировав её за новым собственником.
Судебными приставами был привлечен специалист-эксперт для идентификации судна, который в декабре 2008 года вынес заключение, что яхта, находящаяся на территории ОАО «Соломбальская судоверфь», является яхтой «Британия». В марте 2009 года поступило заявление от представителя взыскателя о предоставлении ему права выполнить все необходимые работы, указанные в исполнительном листе, а также работы, связанные со спуском яхты на воду за его счет с последующим возмещением расходов с должника.
В мае были проведены необходимые подготовительные работы к спуску судна: водолазы обследовали дно в месте спуска яхты, восстановлены подъездные пути от цеха до причала. Судебные приставы ежедневно контролировали ход данных работ. В конце мая яхту выкатили из ангара.
Специалистами была разработана схема спуска яхты. С помощью двух плавучих кранов судно было поднято на стропах и спущено на воду. В настоящее время яхта отбуксирована на судоремонтный завод, где будут проведены испытания всех систем судна и установлена мачта. После этого исполнительное производство будет окончено и «Британия» отправится в Норвегию.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть