В предыдущем номере «АиФ-Псков» рассказал о том, как за последний год Псковский государственный университет из «неэффективного» (согласно оценкам Министерства образования и науки РФ) превратился в высшее учебное заведение, соответствующее всем современным стандартам.
Правда, пресс-центр ПсковГУ нашёл неточности в публикации и прислал письмо по этому поводу. Наверное, действительно немаловажно уточнить, что в 2011 году балл по ЕГЭ поступающих в вузы, политехнический и педагогический, на базе которых создан ПсковГУ, был 58,9%, а не 58,3%. А в 2012 году средний балл ЕГЭ студентов, принятых на 1 курс в ПсковГУ, составил 63,2, а не 63,4... И что средний балл по московским вузам - 63, а не 60. Мы, безусловно, приносим извинения за эти и несколько других неточностей.
Невидимая сессия
Но и нам хочется попросить руководство вуза вымести, наконец, «из закромов» пыль волокиты и бюрократизма. Тем более что речь пойдёт о человеке, который заслуживает особого к себе отношения, - о новой студентке ПсковГУ Нелли Евгеньевой, за судьбой которой уже второй год следят «АиФ-Псков» и наши читатели.
Напомним, что это ей собирали всем миром деньги на операцию в Финляндии, хотя если бы губернатор не помог с выделением остальной суммы, вряд ли бы операция состоялась. Но он помог. Состояние девочки улучшилось, она осуществила заветную мечту - поступила в ПсковГУ, чтобы стать психологом. Вот только участвовать в установочной сессии, находясь в инвалидной коляске, всё-таки крайне сложно. И мы попросили помощи у администрации вуза. «Обязательно что-нибудь придумаем», - успокоил ректор вуза Юрий Демьяненко.
В качестве вариантов были названы и использование «скайпа», и помощь преподавателей и волонтёров, которые незаменимы при преодолении лестничных пролётов, ведь помещения вуза не оборудованы ни специальными подъёмниками, ни пандусами, не говоря уже о туалетах для людей с ограниченными возможностями. А помощь в передвижении Нелли в любом случае пригодилась бы, тем более что установочная сессия должна была проходить в трёх разных корпусах университета, разбросанных по городу.
Всё-таки можно?
А на днях мы встретились с нашей «крестницей». И узнали, что почти за месяц ничего из обещанного сделано не было.
- Через месяц зимняя сессия, а мне так и не прислали заданий. Несколько раз я звонила в университет, просила. Меня успокаивали, обещали выслать, но пока ничего, - пожаловалась девушка.
О том, чтобы Нелли помогли добраться до университета и посетить занятия лично, речи уже не шло, об общении по «скайпу» - тоже. Какие там волонтёры! Не нашлось их.
- Повезло моей подружке Вере Курбановой. Она тоже спинальница, в этом году ей, как и мне, удалось стать студенткой филологического факультета. Ей тоже сложно передвигаться в коляске, но во время установочной сессии на занятия её таскал брат. Поэтому она получила все контрольные, а до меня руки так и не дошли…
Мы снова позвонили ректору университета... По всей видимости, те слова, которые Юрий Анатольевич нашёл для подчинённых, оказали на них волшебное воздействие, и в минувшую пятницу все контрольные (кроме одной) были отправлены адресату по электронной почте.
В общем, газета долго выступала устно - и наконец что-то сделано. Но никак из головы не идёт эта самая треклятая «эффективность». Можно ли считать по-настоящему эффективным вузом тот, где не созданы условия для занятий студентам с ограниченными возможностями? Они ведь очень хотят учиться…