В чем причина происшествия, и какое наказание грозит виновным, узнавал корреспондент «АиФ на Мурмане».
7 лет за сломанные шасси
Авария произошла в море Лаптевых в восточной части острова Котельный ранним утром четверга. Вертолетчики Северного флота отрабатывали действия по высадке десанта, но во время учений пилоту пришлось совершить аварийную посадку. Как сообщает пресс-служба Минобороны, пострадавших и погибших нет, экипаж вертолета был незамедлительно доставлен на борт корабля. Зато пострадал сам вертолет – из-за жесткого приземления у него сломались шасси.
Федеральные информагентства, ссылаясь на анонимный источник в следственных органах, сообщают, что говорить об ошибках пилотирования не приходится - летчики действовали в соответствии с инструкцией. Однако уголовное дело возбуждено по ст. 351 УК РФ «Нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия». Наказание – до 7 лет лишения свободы.
Никаких официальных комментариев следственные органы не дают. Между тем, с каждым днем слухов и версий о причине произошедшего становится все больше, а молчание пресс-служб лишь добавляет масла в огонь.
Из всего вороха версий эксперты выделяют лишь несколько, которые представляются более-менее правдоподобными.
«Пилот был слеп»?
По статистике, чаще всего подобные аварии происходят из-за отказа двигателя или неисправности редуктора самого вертолета. Как сообщил нам руководитель авиакомпании по организации летной работы «Мурманское Авиационное Предприятие» Антон Андронов, данные неисправности с большой долей вероятности могут быть и не выявлены перед предполетным техническим осмотром.
Другой версией причины ЧП стала неверная оценка места посадки. Якобы пилот вертолета ожидал, что в районе посадки будет твердый грунт, а оказалась - болото. В результате машина ушла в землю.
- Военный вертолет КА-27 в гражданской авиации имеет другой номер – КА-32. Выпускается он давно и обладает большим запасом мощности. Предположение о неточной оценке места приземления маловероятно, разве что только пилот был абсолютно слепой, - говорит Антон АНДРОНОВ. – При совершении посадки пилот всегда чувствует почву. А вот версия об отказе техники, представляется более правдоподобной.
В любом случае ответы на все вопросы мы получим нескоро. Сейчас следователи изучают данные устройств объективного технического контроля, которых насчитывается порядка 30. Расследование уголовного дела поручено следователю военного следственного отдела, находящегося в составе экипажа ТАРК «Петр Великий».