Примерное время чтения: 5 минут
156

Владимиром Марченко: Без взаимовыручки велосипедистам не обойтись

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. "АиФ на Мурмане" 31/07/2012

 Корреспондент «АиФ на Мурмане» побеседовала с председателем велоклуба «НордБайк» Владимиром Марченко о том, насколько сильно затронула дорожная «беда» мурманских велосипедистов и сможет ли заполярный велоспорт приблизиться к европейскому классу.

Другой уровень

- Владимир, расскажите, с чего начиналась история велоклуба?

- Наш клуб существует 7 лет. Он образовался из небольшой группы энтузиастов, которые решили, что городу нужно сообщество, занимающееся подготовкой и проведением соревнований по велосипедному спорту, его популяризацией.

Сейчас наша деятельность довольно обширна, а в далёком 2005 году мы проводили лишь по 1-2 мероприятия в год. Среди последних - велоориентирование, проходившее в начале июня, и соревнование по суперспринту в рамках регионального спортивного фестиваля «Мурманская миля».

- Можете оценить, на каком уровне развит велосипедный спорт в нашем регионе?

- Если проследить, как изменилась ситуация в велосипедном спорте за последние семь лет, можно смело говорить о том, что велоспорт развивается большими темпами. На сегодняшний день программа спортивных состязаний по этому виду спорта довольно разнообразна: шоссейные старты, старты по пересечённой местности, фотоконкурсы, мероприятия физкультурного характера, спортивно-развлекательные мероприятия, показательные выступления.

- Скажите, а сильно ли различается уровень развития велоспорта у нас и в Европе?

- В Европе существует обширная сеть велодорожек, в том числе и за городом. При этом во многих населённых пунктах это не просто участок автодороги, ограниченный дорожной разметкой, а полноценные трассы, расположенные в небольшом отдалении от основных магистралей. Хочется отметить, что и культура российских и европейских велосипедистов сильно различается. К примеру, в Финляндии припаркованный у супермаркета велосипед может стоять годами, но у нас это, к сожалению, невозможно.

- А как вы думаете, различия так и останутся различиями, или мы уже приближаемся к европейскому уровню?

- Нам будет довольно тяжело догонять Европу в развитии велодвижения. Во Франции, например, развитие велоструктуры является одним из пунктов государственной программы. У нас ничего подобного нет, и развитием велоспорта вынуждены заниматься сами спортсмены.

Мнимое противостояние

- Мурманские автомобилисты часто жалуются на состояние дорог. А что думают по этому поводу велосипедисты?

- Дороги - одна из бед России, это сложилось исторически. Не секрет, что количество как автомобилей, так и велосипедов растёт из года в год. Между тем улицы шире не становятся, и всем приходится тесниться на старом дорожном полотне. Тем более, ПДД диктуют, что велосипед - транспортное средство, которое должно двигаться по дорогам и нигде больше. Так как велодорожек в Мурманске и области нет, и автомобилистам, и велосипедистам приходится сосуществовать на одном пространстве. Но радует то, что за последние семь лет культура вождения у заполярных автомобилистов сильно возросла.

- Получается, раньше между автомобилистами и велосипедистами Мурманска было противостояние?

- Мне кажется, что это явление надуманно. Я считаю, что никакого противостояния у автомобилистов и велосипедистов нет. Наоборот, сейчас идёт сближение этих видов деятельности. К нам пришла европейская практика, когда автолюбитель является ещё и велосипедистом, и она стремительными темпами набирает обороты.

- А вы сами автомобилист?

- Управлять автомобилем я умею, но на данный момент у меня нет машины. Я надеюсь, что скоро стану полноправным обладателем двойного статуса автомобилиста-велосипедиста.

- На ваш взгляд, чему стоит отдать предпочтение: поездкам на автомобиле или всё же на велосипеде?

- Нет смысла выбирать что-то одно. Это просто разные вещи. В преимуществах автомобиля - быстрое перемещение, высокий комфорт. Велосипед предоставляет совершенно другие возможности. Прежде всего, это средство получения удовольствия, постижения новых рубежей. Поэтому каждый волен выбирать то, что нужно именно ему.

- Считаете ли вы, что у велосипедистов как у отдельного сообщества должна быть собственная этика?

- Я считаю, что да. Ситуации, когда люди с общими увлечениями в случае необходимости приходят на помощь друг другу, должны быть в порядке вещей. В нашем деле это особенно важно. Самый простой пример: если в пути велосипедист видит своего товарища, который попал в ДТП, он обязательно остановится и спросит, не нужна ли помощь. Без взаимовыручки велосипедистам не обойтись.

- На ваш взгляд, велосипедный спорт - благодарный спорт?

- Двоякий вопрос. В первую очередь потому, что велосипед, экипировку спортсмены вынуждены приобретать за свой счёт. Но, с другой стороны, велосипедисты воспринимают своё дело как хобби, увлечение. А то, что нравится, не может быть неинтересным.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах