Примерное время чтения: 4 минуты
75

Улиц «после бомбёжки» не будет? Как восстанавливают магистрали Петрозаводска

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 30. "АиФ - Карелия" 24/07/2012

 По словам представителей городской администрации, ремонт идёт не ямочный, а полноценный. Меняют сплошное асфальтовое покрытие, поднимают бордюрный камень.

Без «косяков» не обходится

Работа на центральных городских улицах осложняется интенсивным движением автотранспорта, наличием канализационных люков и бордюров. По ремонту на набережной Варкауса и улице Горького контракт заканчивается 1 августа. Ремонт первой обошёлся в 35 млн рублей, второй - в 13 млн. Также в работе находятся улицы Ла-Рошель, Новосулажгорская, Ульянова, Еремеева, десятилетиями не видевшие ремонта.

Подрядчик - Дорожно-строительное управление - даёт на свою работу семилетнюю гарантию. Многие горожане отмечают, что, несмотря на обещания прежнего главы республики Андрея Нелидова, что «асфальт в дождь класть не будут», ремонт идёт и в жару, и в дождь. «Безусловно, те работы, которые нельзя вести в дождливую погоду, вестись не будут, - пообещал первый замглавы Петрозаводска Евгений Журавлёв. - Но есть часть работ, которые по технологии в дождь вести можно. Например, устанавливать и фрезеровать бордюрный камень».

По набережной Варкауса теперь вроде бы можно ездить, не притормаживая перед ямами: асфальт ровный и гладкий. А вот работы на улице Горького осложнились безответственным поведением компании «ТГК-1», которая вела здесь ремонт теплотрассы и не доделала часть работ: не уплотнила слой земли, не выровняла колодцы, не отсыпала щебень, то есть не привела место работ в первоначальный вид. В конце прошлой недели из-за аварий на теплотрассе были разрыты улицы Анохина и Сортавальская, и здесь встаёт вопрос о восстановлении асфальтового покрытия. Но, по уверениям чиновников, асфальт, на который распространяется 7-летняя гарантия, будет восстановлен в первозданном виде. Если «ТГК-1» этого не сделает, вопрос решится в суде.

Форс-мажора не обещают

Самыми проблемными для горожан остаются проспект Ленина и улица Чапаева. 1 августа заканчивается приём заявок, а 6 августа пройдёт аукцион для подрядных организаций, которые захотят отремонтировать главную городскую улицу. Завершается подготовка документации на муниципальный заказ по улице Чапаева. Работы пройдут на деньги, дополнительно выделенные Петрозаводску из Дорожного фонда 2013 года по распоряжению главы республики, в связи с чем есть определённые сложности в поиске подрядной организации: основную массу работ она должна будет провести в этом году, а бюджетные деньги получит только в следующем. До конца года обещают полностью сделать проспект Ленина. На Чапаева, где требуется перекладка сетей, проведут подготовительные работы, а асфальт положат уже в 2013-м.

Латаный-перелатаный

Петрозаводские водители вздохнули с облегчением: наконец-то залатали Гоголевский мост, по которому невозможно было двигаться со скоростью более чем 10 км/час. Примерная цена квадратного метра такого ямочного ремонта - около двух тысяч рублей, гарантийный срок - три года. Однако этот путепровод ремонтируют ежегодно - либо по гарантии латают старые, либо за деньги - новые ямы.

Многие недоумевают: почему ремонт провели только в июле? Вся проблема, оказывается, в «упёртости» подрядчиков, которые зачастую выполняют гарантийный ремонт только после судебного разбирательства, на которое требуется время.

Обещают, что в следующем году ситуация в корне изменится. На обследование путепровода из городского бюджета уже выделено 537030 руб. (аукцион выиграло ООО «Центр технической диагностики зданий и сооружений»). Примерная стоимость реконструкции - 1,5 миллиарда рублей, Петрозаводск готов выделить максимум 300 миллионов.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах