![](https://aif-s3.aif.ru/images/000/311/22d7e2d4dfaeb2874ec2d252bf32111b.jpg)
Вывеска та же
Всего-то и требовалось: отнести в управление Пенсионного фонда, что на улице Чапаева, 5, ежеквартальный «нулевой» отчёт организации. Эта простая процедура обычно означала короткое, взаимно любезное общение с инспектором. В один из пасмурных дней начала октября пришла к знакомому зданию. Прочла вывески при входе: мало ли какие могут быть перемены? Тем более что другое, более популярное у пенсионеров управление фонда, несколько лет располагавшееся в здании бывшего детсада, что на улице Кондопожской, 9, в конце лета перебралось на одну из окраин города - в новостройку на улице Лыжной, 2б. Миновав крутые лестницы, останавливаюсь перед дверью. Не хочется верить, что она закрыта. Но это так. Не хочется верить и записочке, сообщившей, что и оное подразделение тоже переехало на улицу с зимним названием. Не хочется верить не только мне, но и ещё нескольким запыхавшимся людям, жаждущим сдать отчёты своих организаций. Мало того что нигде не сообщалось, что инспекторы с Чапаева тоже окажутся на окраине, так и вывеску при входе не удосужились поменять. Как было, так и осталось белым по синему: «ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в городе Петрозаводске Республики Карелия 3-4 этаж».
Где эта улица, где этот дом?
Впрочем, такие накладки у нас всюду не редкость. Потому, повздыхав, на другой день отправилась в неблизкий путь по новому адресу. Выпрыгнув из маршрутки на остановке «Улица Лыжная», я, как выяснилось, была ещё далека от цели. И лишь потом поняла, почему так сложно было объяснить прохожим, у кого по пути спрашивала, ГДЕ ЖЕ это искомое здание. Более внятным мне показался вариант: после перекрёстка свернуть налево, дескать, там «туда дорога». На первую же из дорог я и свернула. Вздохнула с облегчением, увидев то самое здание. От него меня отделяло какое-то учреждение морского профиля за прочной железной оградой. Молодой охранник, дежуривший у ворот, дружелюбно объяснил, что иду я точно по курсу. Однако почему-то через двадцать шагов уперлась в ограду. Вернувшись, спросила у того же хлопца: «Как же так?» На что он простодушно ответил: «Только что две женщины прошли к пенсфонду с рабочими предприятия через второй этаж». То есть «не свезло» мне: прошмыгнуть не успела.
Ситуация становилась всё более нелепой, если не издевательской. Однако делать нечего: вышла из ворот и направилась закоулком к обозримому зданию, которое казалось почти уже миражом. Вышла на двух автовладельцев, мирно беседовавших у своих авто. Посетовала им: «Вот, дескать, в трёх соснах заблудилась. Вижу объект, а как к нему подобраться - не знаю». На сей раз мне действительно повезло. Молодые люди показали еле различимую в нескошенной траве тропинку, по которой можно было выйти к «фонду». При этом сочувственно заметили: «Да вы не первая здесь плутаете. Вы вот и то запыхались. А как бабушки-то здесь пробираются: охают, спотыкаются, падают! Двоих уже, пока здесь стоим, подняли с колен…» Тропинка привела на территорию. Но с какой стороны фасад и вход в здание, надо было ещё «вычислить», то есть ещё немного побродить.
Что будет зимой?
И пяти минут не потребовалось на сдачу моего отчёта. Казалось, финита ля комедия. Однако на обратном пути той заветной тропки я уже не нашла. А пройти бы по ней было не только короче, но и безопаснее. Потому как от входа в учреждение начинается та самая дорога, до которой я не дошла в начале пути. Что, может быть, и к лучшему. Потому как дорога эта «оккупирована» авто и такси, что снуют по ней почти беспрерывно. Все - к зданию фонда или от него. Другого пути нет. Поэтому идти пришлось, прижавшись к обочине лесополосы. Невольно подумала, что бывшее-то здание управления пенсфонда на Кондопожской, 9 было для простых смертных просто райским уголком: и почти в центре, и подходы есть, и «электронную» очередь дополняла справочная служба при входе, где довольно любезно и чётко давали любую справку по пенсионным делам. Особенно если учесть, какой дворец у нашего отделения Фонда, что высится в центре города, на улице Кирова, 23. Расположились, что называется, с размахом. И ещё подумалось, что очень скоро, в зимнюю стужу или слякоть ту самую едва заметную тропинку к новому-то зданию зальёт и заметёт. А с обочины дороги легко будет угодить либо в сугроб, либо под колёса. Что же остаётся безмашинному пенсионеру? Вызывать такси. В обе стороны это выйдет накладно для тощего кошелька рядового пенсионера. А куда деваться? В управление фонда люди ходят не от скуки. Высиживают и выстаивают здесь в очереди, чаще всего, чтобы выхлопотать какие-то положенные добавки к своим пенсиям.
Вот и задумаешься тут: кто кому больше нужен? Фонд с его немалым штатом пенсионерам или пенсионеры фонду? Хотя всякому ясно, что без пенсионеров не могло бы быть и фонда с таким названием, и здания на Кирова с пышным фронтоном, и многого, наверное, другого, что нам неведомо.
Так для чего же создан Пенсионный фонд со всеми своими отделениями, управлениями и подразделениями? Для успешных отчётов наверх или для поддержки отработавших своё пенсионеров, в том числе и для стариков, пробирающихся по тропинке к новому зданию на улице Лыжной? «Долго у моря ждал он ответа …».