Примерное время чтения: 6 минут
118

«Бабло» побеждает зло... Отдых на Украине по-советски не притязателен, но доступен

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. "АиФ - Псков" 31/08/2011

Отдых там, понятно, по-советски суров, но зато моря и солнца - в избытке. Поэтому так понятно желание добраться до заветной полоски пляжа, чтобы в упоении слушать её особенную музыку - «Горячая кукуруза!» - время от времени ныряя в черноморскую волну. Благо, что граница между Украиной и Россией год от года становится всё прозрачнее и прозрачнее, потому что для денежного знака нет барьеров. Убедиться в этом смог и корреспондент «АиФ-Псков», когда в начале августа решил примкнуть к многочисленному сонму отдыхающих. Единственная проблема, которая возникла на нашем пути, оказалась именно паспортной. Но выяснилось, что решить её можно. И именно при помощи денежных знаков.

Водяные знаки

Все железнодорожные пассажиры, следующие в благословенный Крым, проходят паспортный контроль сразу за Белгородом. Сначала российские граждане заполняют небольшой бумажку, где сообщают, что являются гражданами России (без неё украинские пограничники им не поверят), а кроме того туда вписывается цель поездки, где практически все поголовно пишут «отдых». Так сделали и мы, правда, когда дочь предъявила свой паспорт и эту самую важную бумажку, то бдительный страж границы заподозрил что-то неладное и вместо того, чтобы автоматически поставить на ней печать, долго крутил в руках паспорт, а потом (минут через десять) пригласил её к купе к проводнику.

- Ай-ай-ай, девушка, что же вы собираетесь за границу, а паспорт поменять не удосужились? Зачем вы его в воде мочили?

Надо сказать, что буквально перед самым отъездом она действительно попала под дождь, и документ оказался изрядно помятым.

- Он же недействителен! - негодовал пограничник. При этом для усиления эффекта он светил на паспорт каким-то приборчиком, но специальные знаки на самом деле как-то не сильно на него реагировали.

- И какие наши действия? - более банальный вопрос в этой ситуации трудно было придумать.

- Всё просто: ваши родители и сын сейчас поедут дальше, а вы возвращаетесь в Россию, делаете себе быстренько паспорт и догоняете их уже в Крыму, - улыбаясь, ответил пограничник.

Более идиотского решения в этой ситуации трудно было придумать. Дочь, как и подобает любой женщине, находящейся в безвыходной ситуации, расплакалась, а автор этих строк отправился на переговоры, которые в конечном счёте увенчались успехов. При этом единственным и главным доводом было то, что «ребёнок» ни разу не был на юге. Старшина в зелёной фуражке сначала долго не мог понять: какой ребёнок? Видимо, имея в виду ещё одного члена нашей семьи, которому на момент заграничного путешествия исполнилось всего 10 лет. Он тоже ехал вместе с нами, и у него, в отличие от его мамы, свидетельство о рождении оказалось вполне пригодным для заграничного путешествия. В конце концов, после долгих уговоров пограничники «незалежной Украины» сдались. На свет была извлечена специальная машинка, которая и поставила красноватую печать на заветной бумажке: дорога была свободна, и мы с лёгким сердцем продолжили свой путь.

Мы таксу знаем!

Правда, какое-то шестое чувство нас не покидало и неизменно подталкивало к мысли, что доблестные пограничники хотели от нас каких-то более весомых (денежных?) доказательств того, что паспорт дочери настоящий. Мы его усиленно гнали прочь, однако, приехав на место, обжившись, мы быстро поняли, что тогда, в купе проводника, нас реально «раскручивали на бабло». Мы поделись своими подозрениями на этот счёт с соседями по кемпингу, и оказалось, что ситуация в общем-то типичная, потому что наши новые российские знакомые только лишь с удивлением отмечали, как это мы проскочили без взятки. Москвич Миша, долговязый субъект, который привёз на отдых жену и двух своих детей, признался прямо, что он был вынужден заплатить украинской стороне.

- Кто бы знал, что на оборотной стороне свидетельства о рождении детей должен быть штамп, подтверждающий, что дети являются гражданами Российской федерации! - хрустя кукурузой на пляже, пояснял он. - Меня, как и вас, тоже вызвали в купе проводника и прямо сказали: высаживайтесь! Но я им сразу сказал: ребята, мы таксу знаем.

- ?!

- И заплатил за каждую голову (нас было четверо) по тысяче рублей. Пропустили как миленькие.

Точно с такой же ситуацией мы столкнулись, когда уже возвращались обратно: тысячу рублей (так нам было сказано) заплатил сосед по купе, у которого на момент возвращения оказался просроченным паспорт.

- Когда ехали туда, я заплатил две, а сейчас сказал ребятам: мол, извините, после отпуска на мели, и они согласились закрыть глаза на это нарушение всего за штуку, - уже потом, подъезжая к Питеру, признался сосед. - Если бы я ехал один, а не с двумя детьми, то я бы, может быть, возник, но тут, как говорится, «вилы»: вход рубль - выход два.

После таких признаний соотечественников (повторюсь) возникла нетвёрдая уверенность, что и у нас пытались выманить взятку. В самом деле, как-то больно странно выглядела вся ситуация, когда один из стражей порядка разыгрывал из себя «плохого следователя», а второй - «доброго». При этом один понимающе кивал нашим объяснениям и, казалось, всё время пытался нам что-то сказать, но в самый последний момент его что-то останавливало. При этом его коллега был строг и принципиален, всё время напирая на букву закона. Может быть, они и вправду вымогали у нас… скажем так… вспомоществование, но на этот раз мы в отличие от наших земляков разошлись красиво. Они отправились нести нелёгкую службу, а мы - в Крым. Короче, спасибо вам, ребята, за доброту: мы ведь с вами одной крови - все родом из Советского Союза.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах