Примерное время чтения: 6 минут
152

Марина рулит: Долгая дорога к призванию и признанию

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. "АиФ - Псков" 02/03/2011

Например, клиентов такси. «Шеф, едем на… Ой, извините», - такова зачастую первая реакция пассажиров Марины Киселёвой. Действительно, когда на месте «шефа» обнаруживается «шефиня» с безупречным макияжем и маникюром, одетая с лёгким шиком, хочется сначала извиниться, а потом… выйти из машины. И хотя бы удостовериться: нет, всё правильно, «шашечки» на месте. Можно ехать. Наверное…

- А затем, как правило, следуют ещё три традиционных вопроса. Вам не страшно? Сколько лет вы водите машину? Как давно работаете в такси? - смеётся Марина Васильевна.

От мотоцикла  до КАМАЗа

- Можете на них ответить, в любом порядке?

- Стаж любительского вождения у меня составляет около 30 лет, имею права категории А (я обожаю водить мотоцикл) и В. Но, если честно, то только самолётом, пожалуй, не управляла. А так - приходилось и трактором, и КАМАЗом, и ЗиЛом…

- Что, тоже профессионально?

- Нет, просто детство у меня прошло в деревне, была возможность и трактор освоить. Я ведь в Пскове живу последние 14 лет, а родом из Волгоградской области. У моих родителей - четверо детей. Нас растили в любви и заботе. Но главное - научили всему, что только может пригодиться в жизни. Я, например, без ложной скромности могу сказать, что прекрасно шью (и чего я только в этой жизни не шила - и мужское пальто, и костюм, да всё шью - кроме трусов и маек). Со всей «механической частью» разбираюсь сама, но тут склад ума, видимо, такой. Я ведь мечтала стать инженером-механиком, но родители очень волновались за моё будущее, хотели, чтобы я получила надёжную и престижную специальность стоматолога. Увы, конкурс на зубоврачебный факультет был запредельный. И я, чтобы время не терять, поступила в педагогический, какое-то время работала педагогом дошкольного воспитания. А второе образование у меня юридическое… Как видите, судьба всё дальше и дальше относила меня от любимого «железа», но это только в плане карьеры. А после работы машина была  любимым увлечением, которое, в конце концов, стало профессией.

- Так давно ли вы стали водителем такси?

- Где-то за полгода до ухода со службы на «заслуженный отдых». Служила я в уголовно-исполнительной системе, 16 лет носила автомат вместо дамской сумочки. А на пенсию у нас рано выходят - самое время, чтобы начать, наконец, новую жизнь! Такую, о которой давно мечтала. И сейчас могу сказать: я абсолютно счастлива. Потому что заниматься любимым делом - это счастье.

Всё будет хорошо!

- То есть вопрос о страхе отпадает сам собой?

- По молодости, наверное, и боялась бы. А сейчас… Сейчас я больше боялась, что меня коллектив не примет. Он у нас, между прочим, не только мужской, в компании работают пять женщин. Но всё равно волновалась: воспримут ли всерьёз, как отнесутся? Очень хорошо отнеслись. Водительская солидарность - это такое понятие, оно меньше всего от пола зависит. Всегда друг другу поможем, выручим. Это, кстати, и к вопросу общей безопасности относится: водителей такси трудно обидеть безнаказанно. Да и нет у меня ощущения, что я чужое (мужское) место занимаю, не своё дело делаю. Оно моё! Но в одном страхе всё же признаюсь: боялась первого пассажира. Но всё так хорошо сложилось. Может быть, потому, что помимо задачи по доставке людей до места назначения я перед собой ставлю ещё одну: чтобы люди вышли из машины в хорошем настроении, чтобы пожелали удачи на дорогах, улыбнулись. Это и есть самое интересное. Достаточно бывает одного вовремя сказанного слова (ну, увидишь, что человек счастливый в такси садится, с цветами - осторожно поинтересуешься, что за событие, поздравишь), чтобы у пассажира радость удвоилась. А бывает, что сядет человек рядом - и таким горем, такой безысходностью повеет! Я помню одного своего пассажира, у которого не побоялась расспросить, что случилось. И говорили мы потом почти час: молодой парень с женой поссорился. Но самое главное, что через час он вышел у своего дома, там, где и садился. Это был тяжелейший моральный труд. Но так хотелось, чтобы у него всё хорошо было. И чтобы у всех всё было бы хорошо, - улыбается Марина.

Лицо профессионала

- Но ведь тяжело! И физически-то нелегко целый день баранку крутить, а ещё и вникать в чужие истории?

- Мне не тяжело. Я легко отрабатываю свои 10-12 часов (или 6-8). Есть несложные правила реабилитации: если устала психологически, отправляюсь в свободный полёт. Могу просто покататься, включив погромче музыку. Могу остановиться, выйти подышать, полюбоваться «своими» местами. Очень люблю Псков, особенно ночью. Это теперь мой город, здесь могила моего мужа на Дмитриевском кладбище (он был лётчиком), здесь мои дети - дочь и зять (вторая дочь с мужем и внуками - на моей родине). Но ещё одно правило: если ошиблась в дороге - работу сворачиваю и еду домой отдыхать.

- Как удаётся так хорошо выглядеть после 10-12 часов?

- Так это тоже удовольствие - хорошо выглядеть! Меня действительно никто никогда не видел без маникюра. Без макияжа, без хорошей причёски мне самой некомфортно. Халат не считаю домашней одеждой, в нём можно только от ванны до спальни дойти. Это, наверное, у меня от мамы: ей 80 лет, живёт в сельской местности, но до сих пор носит брючные костюмы. И машина обязательно должна быть в полном порядке. Это же моё «профессиональное» лицо! Хотя роскошью я автомобиль никогда не считала, только средством передвижения. И убеждена, что в семье этих средств должно быть два. Вот, например, случись у моей дочери что-то с машиной, мама сразу на своей прилетит, колёсико поменяет…

- А вот дочь родит ещё внука и скажет: «Мамочка, помоги!»

- Обязательно помогу. После работы.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах