24

Призвали к ответу: Управляющие компании взяли под контроль

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 52. "АиФ на Мурмане" 29/12/2010

На её первом заседании рассматривались вопросы соблюдения расчётной дисциплины потребителей и поставщиков энергоресурсов.

ЖКХ-хаос

Были приглашены представители всех управляющих компаний, но пришло меньше половины. В будущем, как заявил прокурор Октябрьского округа Алексей Кузьмин, проигнорировать заседание у них не получится:

- Наша задача не только объяснить суть нарушений, но и заставить их исправить. Рычагов воздействия у нас много, начиная от внесения представлений, распоряжений, составления административных протоколов до заведения уголовных дел. Поблажек управляющие компании могут не ждать. Пора наводить порядок.

А делать это придётся долго и с трудом, ведь проблема невыполнения управляющими компаниями своих обязательств перед жильцами появилась не вчера. Одним из параметров, по которым будет ставиться оценка, станет наличие долгов перед ресурсоснабжающими организациями. На сегодняшний день в этом отношении в городе творится полный ЖКХ-хаос. По самым скромным подсчётам, размер долгов составляет около полумиллиарда рублей.

Финансовые управленцы

- Деятельность управляющих компаний регламентируется не только Жилищным кодексом, но и целым набором законов, актов, многие из которых на территории Мурманска зачастую не выполняются, - заявил глава администрации Мурманска Андрей Сысоев. - УК считают себя некими банками, финансовыми учреждениями. Их создают для того, чтобы собирать деньги с жильцов и тратить по своему усмотрению. Это неправильная позиция. Существует стереотип, что кроме финансовой составляющей основная работа управляющей компании заключается в мытье подъездов и уборке придомовой территории. Об этом придётся забыть, поскольку компании отвечают за содержание всего дома как инженерного сооружения.

Такое отношение управляющих компаний к своей деятельности сказывается и на собственниках жилья. В уходящем году в Государственную жилищную инспекцию было направлено почти 1,5 тысячи жалоб от жильцов, что в три раза больше, чем в 2009 году.

Будем надеяться, что после принятых властями мер жилищно-коммунальная проблема перестанет стоять так остро, а управляющие компании вспомнят, что их основная обязанность - оказание услуг, а не решение своих материальных проблем.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах