Второе августа - день тех, чья доблесть, отвага и беззаветная преданность Родине навечно овеяны славой. И сегодня воины-десантники вызывают уважение и восхищение как у ветеранов, так и у молодых людей, готовящихся к службе в армии. Воздушно-десантные войска - «крылатая пехота», «голубые береты», они всегда там, где опасно, где нужны отличная боевая выправка и физическая подготовка, самопожертвование и отвага.
Вечная слава «голубых беретов»
Тёплым августовским днём десятки мурманчан пришли к памятнику «Разорванное сердце». Торжественные речи представителей власти, короткие исповеди ветеранов, слёзы вдов, гордость маленьких детей за своих отцов - вся эта палитра эмоций и чувств переполняла души пришедших.
- ВДВ, один из самых молодых родов войск, за годы своего существования сумел доказать, что по праву входит в элиту Вооружённых сил России. «Голубые береты» всегда одними из первых оказывались там, где это было необходимо стране и её гражданам, - говорит губернатор Мурманской области Дмитрий ДМИТРИЕНКО. - Все самые сложные задачи десантники выполняют безупречно, на профессиональном уровне.
Служба в ВДВ - это школа мужества, пройдя которую, многие наши земляки воспитали в себе бесстрашие, выносливость и волю к победе - все те качества, которые помогают жить и успешно трудиться в условиях Крайнего Севера. Всю свою жизнь они остаются верны девизу «Никто, кроме нас».
Молитва памяти
Слова о мужестве десантников и силе их духа звучали практически от каждого выступающего на митинге. Но никакие награды и утешения не вернут матери сына, ребёнку отца, а девушке любимого.
- Мой муж служил в ВДВ и погиб во время войны в Афганистане, поэтому этот день для меня всегда будет особенный. На протяжении нескольких лет 2 августа я прихожу на митинг, и мне становится немного легче, - рассказывает Александра ПОЛУЯНОВА. - Приятно, что про таких, как мой муж, не забывают, приятно, что мой сын всегда будет гордиться своим отцом. Он очень хочет быть «таким, как папа» и мечтает сам служить в ВДВ.
Память о погибших почтили минутой молчания, а затем каждый пришедший положил к памятнику пару гвоздик. Люди задерживались у подножия, кто-то крестился, а кто-то беззвучно шевелил губами, как будто бы читал молитву. Жены, дети, десантники - все они уходили с мыслью о том, что спустя год непременно вернутся сюда вновь.