Корпорацией IBM Global Commuter Pain Survey провела исследование транспортной ситуации в 20 крупных мегаполисов мира. В результате был составлен рейтинг городов с самыми «загруженными» дорогами.
Как выяснили исследователи, самые внушительные пробки в мире пока все-таки еще не в Москве. Лидируют китайская и мексиканская столицы - Пекин и Мехико. Тем не менее, если учитывать время, которое жители крупнейших мегаполисов проводят в пробках, то оказывается, что российской столице в этом нет равных.
Исследование проводилось по десяти показателям: время, затрачиваемое на дорогу до работы, время, проведенное в пробках, влияние пробок на стрессовую нагрузку городского жителя и ощущение им злобы, а также эффективность работы.
Всего в 20 крупных городах мира было опрошено 8192 водителя, которые ездят на работу на автомобиле. Они описали местные особенности передвижения на транспорте, а также помогли выявить влияние пробок на качество работы или обучения, здоровье, досуг, планирование поездок и другие, связанные с темой передвижения по городу вопросы. Целью исследования специалистов IBM являлась оценка степени влияния транспортных проблем на здоровье, продуктивность и социальную жизнь горожан. Для этого была создана 100-бальная шкала «болезненности» города.
Так Пекин и Мехико получили по ней 99 из 100 возможных баллов. В данном случае, речь, фактически, идет о транспортном коллапсе. На третьем месте разместился крупнейший город ЮАР Йоханнесбург. Он получил 97 баллов. Четвертое место досталось российской столице (84 очка). На пятой строчке разместилась столица Индии Нью-Дели - у него 81 балл. За ним следуют бразильский Сан-Паулу – 75 баллов. Среди других городов ситуация выглядит следующим образом: Милан получил 52 балла, Буэнос-Айрес - 50, Мадрид – 48, Лондон и Париж – по 36, Торонто – 32, Амстердам – 25, Берлин – 24, Монреаль – 23, Нью-Йорк – 19.
На этом фоне самыми благополучными в сфере дорожного движения городами для автолюбителей были признаны Хьюстон (17 баллов), Мельбурн (также 17) и Стокгольм со всего 15 баллами. В двух последних городах более 25% респондентов заявили, что им посчастливилось ни разу не попасть в пробки.
Впрочем, помимо состояния транспортной ситуации в крупнейших мегаполисах мира, устанавливали сотрудники IBM и время, которое тратят их жители на дорогу из дома до работы и обратно. В итоге выяснилось, что хотя по количеству пробок Москва и занимает только четвертое место, по количеству времени, которое ее жители в среднем проводят в пробках (2,5 часа), она лидируют с гигантским отрывом. Это больше, чем в любом другом городе, принимавшем участие в исследовании, и как минимум вдвое превосходит общий средний показатель - 1,1 часа. В Москве количество респондентов, указавших, что ждали в пробке более 3 часов, составило 42%, что является самым высоким значением.
Кроме того, в российской столице при довольно высоких темпах роста количества автомобилей (около 3%) 64% водителей за последние 3 года отметили ухудшение дорожной обстановки.
Вместе с тем, такая критическая ситуация характерна, пожалуй, только для Москвы. Например, несмотря на самую катастрофичную в мире ситуацию с дорожным движением, китайская столица в последние годы предпринимает успешные попытки решить свои транспортные проблемы. Активно строятся новые дороги, развязки, тоннели, мосты и паркинги.
Тем не менее, по мнению специалистов компании, проводивших исследование, строительство новых дорог все равно не убережет от многокилометровых пробок. Основной причиной их возникновения, по мнению IBM, являются ошибки при городском планировании, а также отставание развития городской инфраструктуры от глобальной экономической активности.
Как говорит в связи с этим глава департамента IBM по интеллектуальным транспортным системам Навим Ламба, для того, чтобы избежать транспортного коллапса, необходимо одновременно внедрять различные решения. Необходимо внедрение новых технологий сбора данных, которые дали бы возможность транспортным чиновникам лучше понимать и активнее управлять транспортными потоками, считает он.