Сегодня туриста не интересует история, он хочет видеть реальную жизнь: где работают, что едят, как отдыхают новгородцы.
Местные власти решили обратиться за помощью к столичным туроператорам. Специалисты Москвы и Санкт-Петербурга отметили, что у города немало пробелов, однако достаточно и потенциала.
В частности, по мнению большинства собравшихся, город должен активно продвигать свои ресурсы в Интернете: нужно больше давать информации о туристических возможностях региона, рассказывать о различных проектах и праздниках, обязательно ввести он-лайн бронирование отелей, чего в городе до сих пор нет, притом что гостиницы загружены только на 46%.
Специалисты отметили в целом низкий уровень образованности работников новгородских гостиниц. Иными словами, они негостеприимно настроены к туристам, не совершенствуют свой уровень знаний, не подстраиваются оперативно под запросы рынка.
Также стало известно, что 15 мая 2009 года в Санкт-Петербурге состоится подписание договора между туристическим интернет-оператором Yahoo Travel и Российским союзом туриндустрии (РСТ) о включении в пилотный проект туристических возможностей Северо-Запада Новгородской области. Также в этом проекте будет представлена Ленинградская область и Санкт-Петербург.
- Элементарно в Великом Новгороде не хватает ярких красок в цветовой гамме домов, особенно в оформлении города на въезде. Очень мало указателей, в том числе на иностранных языках, - прокомментировал Николай Грикуров, шеф-редактор общества «Европейский Петербург».
Также, по словам питерских туроператоров, в Санкт-Петербурге необходимо открыть представительство Великого Новгорода, как это уже сделали другие крупные регионы Северо-Запада.
Предстоящие Ганзейские дни, по мнению большинства, могут стать большим рекламным шоу для туристов. Также городу необходимо чаще участвовать в отраслевых выставках и активнее рассказывать о новых проектах. Но для этого нужно энергичнее работать.