Примерное время чтения: 7 минут
90

Ради семьи женщины готовы на всё?

Какого бы карьерного успеха женщина ни добилась, если у неё нет мужа и детей, в глазах нашего общества она неуспешна. Потому что любовь, семья, дом - вот самые главные её ценности. И ради этого женщина готова на всё - преодолеть непреодолимое, вылечить неизлечимое, быть мужественной и сильной.

Советскую актрису и американского певца разлучила большая политика.

Несколько лет назад в Эстонии выбрали свой секс-символ XX века. Им стала 65-летняя актриса Эве Киви. Она разбила немало мужских сердец. Своё же отдала американскому певцу Дину Риду.

«Едешь со мной»

Звезда Эве вспыхнула на советских экранах в конце 50-х прошлого века в советско-финском фильме «Сампо». Режиссёр Александр Птушко выбрал её из 300 претенденток со словами «мне нужны её чистые глаза». Через несколько лет мексиканский продюсер Мигуэль Захариас ради Эве добился приёма у Никиты Хрущёва. Он просил генсека отпустить Киви на съёмки в Мексику. Но Хрущёв заявил, что «у советской актрисы хватает работы на  родине».

Во времена Брежнева имя Киви вновь обсуждалось на самом верху, но уже в связи с американским певцом Дином Ридом, которого в мире до сих пор называют «красным Элвисом». Первых строк в американских хит-парадах Дин добился в 17 лет. Потом увлёкся социалистическими идеями, уехал в Латинскую Америку, где собирал стадионы. В начале 70-х певец приехал на гастроли в СССР и встретил Эве.

«На входе в гостиницу «Россия» я увидела толпу фотографов, окруживших загорелого мужчину с поразительно голубыми глазами. Он перехватил мой взгляд, широко улыбнулся, взял за руку и стал позировать вместе со мной. А потом: «Я хочу подарить вам свой альбом. Вы подождёте?» - «Нет, я опаздываю на самолёт. Лечу на съёмки. Я актриса». Извинилась и убежала. Через несколько дней вернулась в Москву. Дин не выходил из головы, но я не знала, где его найти. Решила: пойду опять к гостинице «Россия». И о чудо! В этот момент он ловил такси. Обнял, расцеловал и сказал: «Едешь со мной». Мы сели в машину и целую неделю не расставались ни на секунду. Дин не отпускал меня от себя. В концертном зале «Россия» у него должен был начаться концерт. Мы стояли за кулисами, и я говорю: «Мне пора в зал». А он обнял крепко-крепко и не отпускает, кулисы стали медленно разъезжаться, я вырываюсь, а он смеётся и не размыкает рук. Так зрители и застали нас на сцене в обнимку.

Снежок в окно

Вечерами мы возвращались ко мне в гостиницу «Украина». Каждый раз Дин вставал на колени, расшнуровывал сапоги, снимал их, а потом целовал каждый мой пальчик. Любил взять в постель гитару и петь «I Need Your Love!».

За нашей спиной шептались, ведь мы оба были женаты. Мы решили никого не обманывать, поэтому Дин поехал в Доминиканскую Республику разводиться с первой женой Патрисией. А я в Таллин - со своим мужем, олимпийским чемпионом по конькобежному спорту Антсом Антсоном. Встретились через несколько месяцев в Москве, уже будучи свободными. Тогда же к Дину в СССР приехала мама Рут. Втроём ходили по Москве. Дин светился от счастья. Целовал маму: «Я тебя люблю» - и тут же меня: «Я тебя люблю». Перед отъездом Рут подарила мне фамильное кольцо с рубином. Новый, 1972 год мы встречали вместе с Дином в Москве, думали о свадьбе.

Дина вызвали в ЦК ВЛКСМ. Именно комсомол приглашал его в СССР и организовывал все концерты. Когда он вернулся, на нём не было лица: «Мы не сможем пожениться». Потом его переводчик рассказал, что секретарь ЦК ВЛКСМ Борис Пастухов кричал Дину: «Ты можешь иметь в Союзе сколько угодно любовниц, но не жену».

Дин уехал в ГДР, где его женили на родственнице Хонеккера, дали квартиру и возможность снимать фильмы. Я решила, что это конец, но Дин писал и звонил в Таллин, а однажды… в окно ударился снежок. Выглядываю - стоит Дин. Поднялся в квартиру. Оробел при виде моей мамы. Она долго на него смотрела, а потом подошла и обняла. Дин чуть не расплакался. Он гостил у нас несколько дней. Подружился с моим сыном Фредом. Мечтал, что его единственная дочь и мой сын поженятся: «Раз нам не дали, то, может, дети будут счастливы».

Синяки на сердце

Дин вызывал меня в Москву в каждый свой приезд. Мы встречались в Чили, Италии, Аргентине, Чехословакии. Люди из КГБ закрывали на это глаза, они уже поняли, что нас, как магниты, тянет друг к другу. На 10 лет нашего знакомства, в июле 1982 года, Дин специально приехал в Москву. К тому моменту он опять развёлся. Мы снова строили общие планы, Дин попытался купить в Москве квартиру, но ему не разрешили. Он вернулся в ГДР и огорошил: «Я нашёл здесь женщину, чем-то похожую на тебя. Это актриса Ренате Блюме. Наверное, женюсь». От отчаяния и обиды я чуть не сделала глупость. Спасли мысли о сыне.

Потом он приехал в Москву с Ренатой. Оставил её в гостинице, а сам бросился в эстонское представительство. Встречи возобновились. В последний раз, весной 1986 года, Дин был сам не свой. Сказал, что хочет вернуться в США. А вскоре я увидела странный сон: Дин принёс мне 12 мокрых от слёз носовых платков. Я в ужасе проснулась. На следующий день по ТВ прошла новость - 17 июня в ГДР обнаружено тело Дина Рида, он утонул в озере 5 дней назад. Получалось, что его не стало именно 12-го числа. Только я не верю, что он утонул, ведь в юности Дин был чемпионом своего штата по плаванию».

Мы с Эве сидим в таллинском кафе. Она спокойна, но в глазах предательски блестят слезинки. Бармен её узнал и с интересом поглядывает в нашу сторону. «После развала СССР я работаю на эстонском ТВ, иногда снимаюсь здесь в сериалах, порой играю в театре. Несколько лет назад наравне с 20-летними участвовала в прибалтийском варианте «Последнего героя».

Эве ни за что не дашь её лет: стройная, подтянутая. В юности актриса занималась редким для девушки видом спорта - мотогонками. Обожала гонять зимой по ледяным трассам. Были синяки и переломы. Её 15-летний роман с Дином Ридом тоже оставил синяки, только на сердце: «Дин дал мне самое большое счастье в жизни. После него я так и не нашла другого мужчину».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах