Коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты структурной реформы, осуществляемой компанией РЖД и Минтрансом, сообщает kommersant.ru со ссылкой на сайт Счетной палаты.
«Работа Минтранса России и ОАО РЖД по реализации правительственной структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающая в том числе создание компаний по перевозке пассажиров в пригородном сообщении, была частично завершена только в 2012 году (отклонение от установленного срока составило семь лет). Госкомпанией совместно с региональными властями так и не были разработаны эффективные меры по сокращению убыточности пассажирских перевозок в пригородном сообщении. ОАО РЖД не были переданы пригородным пассажирским компаниям моторвагонные подвижные составы и моторвагонные депо»,— заявил аудитор Валерий Богомолов.
По его словам в 2013 году 19 из 25 действующих пригородных пассажирских компаний были убыточными. Убытки пригородных пассажирских компаний за 2013 год совокупно составили 6,5 млрд руб. «Расходы компаний «Черноземье» и Северная ППК по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении более чем в три раза превышали доходы, полученные от перевозочной деятельности. Рост тарифов на пригородные перевозки в этих регионах превышал как уровень инфляции, так и рост реальных доходов населения»,— отметил аудитор.