Звучит неприятно, но понятно, что такое решение просто узаконит существующее положение вещей. А значит, неминуема битва между автовладельцами и теми, кто хочет во дворе иметь газон или детскую площадку. Или и то и другое.
Ещё парковок!
Да, машины заполонили дворы: паркуются и на детских площадках, и в зелёных (пока ещё) зонах. При том что, как рассказала инспектор по пропаганде ГИБДД Пскова Юлия Фёдорова, по закону №268 от 4.05.2003 г. Псковской области проезд и стоянка транспортного средства на детских площадках и озеленённых территориях в жилых зонах предусматривает административный штраф в размере от одной до двух тысяч рублей. Но нарушителей слишком много. «Весной и летом начинается настоящий бум. Люди звонят постоянно, жалуются на незаконные парковки. Но это не так просто - оштрафовать за незаконную парковку: по закону нужно дождаться, пока правонарушитель сядет в машину и заведёт мотор. Потом составляется протокол, виновный вызывается к нам для беседы, и только после этого ему выдаётся предписание оплатить штраф. Всех нарушителей мы просто физически не сможем наказать», - констатирует наша собеседница.
За четыре месяца этого года было составлено 76 протоколов об административном правонарушении. Но столько же нарушений можно найти в Пскове за один вечер. И аргумент у всех будет один: «А где мне оставить машину?»
Вот поэтому в течение двух месяцев решено выявить все возможные места, которые можно приспособить под парковки для автомобилей. Их поиском займутся административные структуры, а также народные избранники, которые и одобрили это решение ещё на мартовской сессии.
Дополнительные парковочные места будут определяться и в рамках очередного дворового благоустройства. Сначала на этот год планировали разобраться с 214 дворовыми территориями, но щедрой поддержки «из центра» не случилось: год-то послевыборный. Поэтому список ремонтных объектов сократился до 49, «цена вопроса» - 65 миллионов.
Мнение жильцов обещают учитывать. Но, возможно, решение будет принято в пользу тех, кто оперативнее доберётся до своего депутата с предложением, подписанным десятком таких же инициативных граждан. Поэтому стоит активнее интересоваться тем, что происходит во дворе. И планами соседей на общий двор.
Можно и пешочком
Существуют и альтернативные решения «парковочной проблемы». Аналитик Института регионального развития Юрий Стрекаловский считает, что нельзя отдавать зелёные зоны на откуп тем, кто любит иметь машину «под боком». «Можно заняться созданием «перехватывающих» парковок, которые находятся за пределами дворов. Возможно, водителю придётся несколько минут идти пешком до или от дома, но это не страшно», - уверен он.
Ещё есть частные охраняемые парковки. Поставив туда машину, хозяин может быть спокоен, что с ней ничего не случится. Но за комфорт придётся платить полторы-две тысячи в месяц. Не все псковичи готовы к таким тратам.
Есть ещё один компромиссный вариант: вспомнить, что Псков - город маленький, идеальный для пеших прогулок. Но предложение пересесть из личных авто на общественный транспорт реализовать труднее, чем «перехватывающие» парковки или платный паркинг.