Примерное время чтения: 6 минут
73

Коммунальный фронт Карелии: Где найти управу на управляющих?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21. "АиФ - Карелия" 24/05/2011

Но чтобы этого добиться, иногда приходится пролить море слёз. О слезах, скандалах и мерах борьбы с нерадивыми коммунальщиками мы беседуем с руководителем Государственной жилищной инспекции  РК Валерием Галимухаметовым. Бесплатная юридическая консультация для вас.

Мэрия ничего не делает!

 - Валерий Николаевич, сейчас многие говорят, что основная проблема в сфере ЖКХ - это пробелы в законодательстве. И именно поэтому так трудно найти меры воздействия на нерадивые управляющие компании.

 -  Ерунда это! Все законы нормальные, и написаны они нормально, кстати, вполне в пользу и помощь бизнесу, только их просто никто не выполняет. Особенно почему-то не исполняют их именно те, от кого очень многое зависит, - руководители муниципальных образований. Вы думаете, у них нет полномочий? Есть, и ещё какие!  Да вы и сами посмотрите. На практике же сколько историй о том, что какой-нибудь управляющей компании «захватить» дом - это ж проще некуда. Вечером люди засыпали - у них была одна управляющая компания, проснулись - уже другая. А  как только доходит до конкретных решений (крышу поменять или стены покрасить), так общее собрание жильцов не могут собрать по нескольку лет. И это вовсе не законодательство такое, это просто нет надлежащего контроля со стороны всё тех же муниципальных властей. Им полномочия предоставлены федеральным законодательством. Кому как не им следить за порядком!

Впрочем, я бы сказал, что качественная работа компании начинается с того момента, как она только собирается прийти на этот рынок. Именно муниципальные власти должны проверять, что за люди к ним приходят, стоит ли их туда допускать, и уж поверьте, рычагов, чтобы не допустить на конкурс подозрительных предпринимателей, много - нужно только хотеть ими воспользоваться.

Ну, или возьмём другой поворот дела. Вас завалили жалобами на управляющую компанию, она плохо обслуживает в том числе и ваше собственное муниципальное жильё.  Почему  у нас в администрации Петрозаводска только разводят руками: мол, ничего не можем сделать. А что, собственно, мешает поступить  так же, как и в Питкярантском районе? Мэрия Питкяранты обратилась в арбитражный суд с заявлением о расторжении договоров с управляющей компанией, которая просто-напросто не выполняла условия договора.  И это правильно, так и нужно делать! Но у нас в Петрозаводске городским чиновникам всё время что-то мешает, остаётся лишь гадать, что же это за такие особые обстоятельства.

Антирейтинг компаний

 - Неужели нет у нас компаний,чья работа  не вызывает нареканий?

- У нас в городе 24 управляющих компании, и ни одна не работает, как нужно. Более того, на наш взгляд, ни с одной из них у городской администрации не налажено нормальных отношений. Нет, конечно, они, может, и ходят на планёрки, что-то там докладывают, но по факту проблем почему-то меньше не становится. Мы с содроганием вспоминаем, как начинался этот отопительный сезон. Когда ни до одной, подчеркиваю, ни до одной из управляющих компаний дозвониться было невозможно. Эта ситуация продолжалась практически две недели. Единая дежурно-диспетчерская служба просто отправляла сразу к нам всех звонивших с жалобами на отсутствие тепла.  Согласитесь, что ситуация ненормальная. Нам звонят люди, которые в самом деле плачут от холода. За две недели мы получили 250 обращений от граждан. Было возбуждено порядка 50 административных дел.

Поголовно все компании были нами административно наказаны, но по сути на разрешение ситуации ушли недели.

- Скажите, а есть какая-то конкретная статистика, вы можете назвать, например, компании, на деятельность которых больше всего жалоб?

- Из всех жалоб, которые поступают к нам со всей республики, более 58 процентов - это жалобы по Петрозаводску. На данный момент всего по республике 1 315 жалоб, а вот пока мы с вам поговорим, будет уже... ну, примерно - 1 340.  Из всех жалоб по Петрозаводску львиная доля приходится на управляющую компанию «Жилфонд-Служба» - это более 22 процентов от всех муниципальных жалоб, на втором месте «Гарантия-Плюс» - более 8 процентов, и третье место делят две компании - «Стандарт» и «ПетроГИЦ». В основном люди жалуются, конечно, на неисполнение договоров компаниями или на плохое качество исполнения.  И как не жаловаться, когда я выяснил, что в управляющих компаниях на приём людей уже сейчас записывают только на август!

- Но есть же какие-то меры, нужно же как-то с этим бороться.

 - Безусловно, могу сказать, что мы тоже постоянно ищем для себя новые рычаги воздействия. В частности, раньше мы накладывали взыскания на юридические лица, на компании. А потом узнали, что предписания наши они преспокойно не выполняли, штрафы платили из средств компании, забирая денежки из карманов жильцов за собственное бездействие. Стали взыскивать с директоров компаний, с их заместителей. Оказалось, что эта тактика работает. Те взыскания, что наложены лично на, так сказать, начальство, действуют. Но мы пошли ещё дальше. В отношении должностных лиц трёх петрозаводских компаний мы обратились в суд с ходатайством о дисквалификации директоров.То есть по решению суда директора этих управляющих компаний могут быть отстранены от должности на срок до трёх лет за неисполнение предприсаний контролирующего органа. Мы понимаем, что, конечно, на их место придут другие, но они должны будут учесть тот факт, что могут остаться без должности при плохой работе. И хорошо бы напомнить управляющим компаниям, что с ними могут поступить так же, как они сами поступают с теми жильцами, кто не вовремя платит по счетам, - в суд и требовать расторжения договора.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах