Примерное время чтения: 3 минуты
34

Госдума может запретить платный проезд по ЗСД

Как пишет «Фонтанка», такой законопроект поступил в Госдуму в конце минувшей недели. В том случае, если он будет принят – нельзя будет взимать плату за проезд по Западному скоростному диаметру (ЗСД). Кроме того, вне закона окажется концессия на строительство новой скоростной автомагистрали Санкт-Петербург – Москва.

Группа депутатов Госдумы, среди которых Анатолий Аксаков, Александр Бурков, Геннадий Гудков, Раиса Горячева считают, что большая часть существующих автомобильных дорог была построена во времена Советского Союза, равно как и в настоящее время их строительство, реконструкция и содержание осуществляется за счет бюджетных средств.

«Любой водитель, пользующийся даже «бесплатной» автомобильной дорогой, фактически оплатил ее строительство и реконструкцию при уплате налогов и сборов. Исходя из этого, оплата проезда по дорогам, построенным за счет средств бюджетов, означает введение повторной оплаты одних и тех же услуг. Совсем другая ситуация возникает, если частный инвестор за счет собственных или привлеченных средств строит автомобильную дорогу. В этом случае, взимание платы абсолютно правомерно», – считают авторы законопроекта.

Кроме того, по их мнению, отмена права бесплатного проезда по государственным дорогам негативно отразится на стоимости транспортных услуг и всех без исключения групп товаров для населения.

Как пример - открытие первого официального платного 52-километрового участка на трассе М-4 «Дон». «По сути, это старая дорога, на которой всего лишь был произведен ремонт дорожного покрытия, сделано освещение и установлены отбойники», - заявляют депутаты.

Напомним, что платный участок трассы ЗСД в общей сложности составит 46 километров дорожной сети, созданной по самым передовым технологиям.

Специалисты отмечают, что высококачественное покрытие, круглосуточное освещение, удобные съезды, современная технология оплаты проезда сделают ЗСД одной из лучших автомобильных трасс в не только в стране, но и в Европе.

Западный скоростной диаметр - первая скоростная магистраль, которая по эстакаде проходит через районы плотной жилой застройки. На первом этапе платить можно будет как наличными деньгами, так и кредитными картами через установленные кассовые пункты на трассе.

Все средства пойдут в бюджет ОАО «Западный скоростной диаметр», которое является заказчиком проекта и эксплуатирует дорогу. Деньги предполагается направлять на содержание работающей части дороги. Кроме того, средства будут направлены на обслуживание будущего облигационного займа, который необходим для привлечения частных денег на продолжение строительных работ.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах