С 15 декабря начнется наладка и тестовая эксплуатация электронного оборудования по сбору денег на открытом для движения участке ЗСД от пересечения с КАД до транспортной развязки в районе Благодатной улицы. Платить водители пока не будут.
Пункты взимания платы будут расположены на въезде и съезде на Автомобильную улицу и на развязке в районе Благодатной. Водители должны будут остановиться перед кабиной на несколько секунд. Им вручат буклеты о введении платного проезда по ЗСД и откроют шлагбаум.
Электронная система сбора платы будет работать в тестовом режиме, чтобы водители привыкли останавливаться перед пунктом. Деньги за проезд начнут собирать ориентировочно в I квартале 2011 года, сообщает mr7. Стоимость проезда по этому участку ЗСД будет варьироваться от 10 до 150 рублей в зависимости от транспортного средства.
Платный участок трассы ЗСД в общей сложности составит 46 километров дорожной сети, созданной по самым передовым технологиям.
Специалисты отмечают, что высококачественное покрытие, круглосуточное освещение, удобные съезды, современная технология оплаты проезда сделают ЗСД одной из лучших автомобильных трасс в не только в стране, но и в Европе.
Западный скоростной диаметр - первая скоростная магистраль, которая по эстакаде проходит через районы плотной жилой застройки. На первом этапе платить можно будет как наличными деньгами, так и кредитными картами через установленные кассовые пункты на трассе.
Кроме того, предполагается введение универсальной карты–транспондера. Она будет крепиться на лобовое стекло, и с нее дистанционно будет считываться информация при проезде через специальные устройства.
Все средства пойдут в бюджет ОАО «Западный скоростной диаметр», которое является заказчиком проекта и эксплуатирует дорогу. Деньги предполагается направлять на содержание работающей части дороги. Также, средства будут направлены на обслуживание будущего облигационного займа, который необходим для привлечения частных денег на продолжение строительных работ.
Пока на строительство ЗСД идут деньги из бюджета Петербурга и федеральной казны. Власти Северной столицы намерены привлечь частный капитал. В начале 2011 года все же планируется провести новый конкурс на выбор частного инвестора, который бы продолжил также строительство дороги.