Помощник Президента РФ Аркадий Дворкович заявил, что возможное повышение акцизов на бензин не скажется на обычных автовладельцах.
В настоящее время рассматривается предложение о повышении акцизов на бензин в увязке со снижением транспортного налога и созданием федерального и регионального дорожных фондов.
Окончательное решение на эту тему Президент РФ Дмитрий Медведев не принял, ожидая окончательные выводы правительства.
Ранее сообщалось, что Минтранс выступил с предложением вдвое увеличить ставку акциза на моторное топливо и одновременно отменить транспортный налог.
Тут же последовали заявления, что в таком случае будет увеличена нагрузка на автолюбителей, и пострадают владельцы недорогих отечественных машин, для которых сейчас ставка транспортного налога минимальна.
Аркадий Дворкович отметил, что транспортный налог пока планируется сохранить для дорогих и мощных автомобилей, пишет РИА Новости. «Для подавляющего большинства граждан нагрузка не увеличится», - подчеркнул пресс-секретарь президента.
Напомним, что правительство рассматривает возможность отмены транспортного налога, и это может произойти, начиная с 2011 года. Об этом говорил на заседании кабинета министров вице-премьер Сергей Иванов.
В Госдуму были направлены предложения об изменении в Налоговый кодекс РФ, которые касаются отмены транспортного налога и включении его в розничную стоимость бензина.
Новая схема предполагает - больше ездишь, больше платишь. На взгляд авторов поправок - это справедливо. Ведь те люди, которые не в состоянии на данный момент платить налоги, могут просто поставить машину и не покупать бензин.
Однако, 4 июня Госдума отклонила законопроект об отмене транспортного налога и включении его в розничную стоимость бензина.
В комитете Госдумы по бюджету и налогам считают, что законопроект, распространяясь лишь на бензин и дизельное топливо, исключает из объекта налогообложения многие виды транспорта, использующие альтернативные виды топлива.
По словам депутатов, не учтено, что бензин и дизель покупают и те, кто использует его не для автомобилей, а для электрогенераторов, а также для отопления загородных домов. «Этим необоснованно расширяется налоговая база, а транспортный налог перестает выступать в роли компенсационного платежа», - говорится в заключении комитета.