В понедельник открылась новая линия морских грузоперевозок между Санкт-Петербургом и эквадорским городом Гуаякиль. Северная столица может вполне официально считаться самым «банановым» городом России.
В открытии новой линии участвовали премьер-министр РФ Владимир Путин, посол Эквадора в России Патрисио Чавес Завало и министр транспорта России Игорь Левитин.
Посол Эквадора в России Патрисио Чавес Завало заявил, что РФ сейчас занимает первое место в мире по импорту эквадорских бананов. В нашу страну ввозится 41% экспортируемых из Эквадора бананов. Даже мировой экономический кризис не снизил объема товарооборота. В 2009 году объем экспорта вырос на 10,1%.
«Это - не просто открытие новой линии, но и создание новых возможностей для бизнеса, торговли», - отметил премьер-министр РФ Владимир Путин. Благодаря новой линии уменьшится время грузоперевозок и отпадет необходимость в перевалке грузов из Эквадора в портах Западной Европы.
«Это будет положительно отражаться на потребителях. Для России это - важный проект, так как последнее время мы целенаправленно вкладываем деньги в развитие транспортной инфраструктуры», - сообщил глава правительства РФ.
Как подчеркнул генеральный директор датской компании Maersk Line Айвинд Колдинг, новая линия морских грузовых перевозок позволит поставлять из Эквадора в Россию 30 млн. бананов еженедельно.
Первый лайнер, который прибыл сегодня из Эквадора в Морской порт Петербурга, привез 2025 двадцатифутовых контейнеров.
Министр транспорта Левитин подчеркнул, что новая грузовая линия Гуаякиль-Санкт-Петербург станет первой океанской контейнерной линией. Раньше контейнеры выгружались в Европе и перевозились в Россию автомобильным транспортом. Эта линия позволит сократить время доставки грузов из Эквадора на 5 суток. Министр добавил, что на ней будут работать суда ледового класса постройки 2009-2010 годов.
По данным компании Maersk Line, которая будет осуществлять грузоперевозки на новой линии, проект «Экубекс» - первый прямой трансокеанский маршрут грузовых перевозок между Россией и Латинской Америкой. Прямой океанский сервис планируется осуществлять раз в неделю при помощи шести новых контейнеровозов ледового класса с большими рефрижераторными мощностями на борту.
«Транспортировка грузов по прямому маршруту Эквадор-Санкт-Петербург откроет новые рынки для российских экспортеров (оборудование для угледобывающих районов Чили, удобрения для сельскохозяйственных районов Эквадора и Колумбии, продукты питания для Центральной Америки и стран Карибского бассейна), увеличит возможности импорта свежих фруктов из Латинской Америки», - заявляют в компании.
Инвестиции в «петербургский банановый» проект составили 45 млн. долларов. Расчетное время доставки из Гуаякиля в Санкт-Петербург - 20-21 день. В компании подчеркнули, что рефрижераторные технологии позволят транспортировать фрукты далее по территории России с сохранением качества, пишет БИА.