Уже не один год, в условиях тесной конкуренции, компании-гиганты игровой индустрии сражаются за место под солнцем. Кто-то берет своими масштабами и количеством игр, а кто-то совсем неожиданно издаёт проект, выбивающийся в ТОП-рейтинги игр. Игры одна за другой заменяют друг друга на лидирующих позициях, поэтому очень важно знать ситуацию на рынке как можно лучше.
Какие же игры являются лидерами, а какие аутсайдерами в российских социальных сетях?
Как объяснил в интервью журналу "Биржевой лидер" эксперт в области онлайн игр Академии форекс и биржевой торговли Masterforex-V Владислав Царенко, ТОП 10 социальных игр среди русскоязычных социальных сетей выглядит следующим образом:
1. Мегаполис;
2. Территория фермеров;
3. Фармандия;
4. Зомби Ферма;
5. Новые Земли;
6. Тюряга;
7. Бой с тенью;
8. Легенда;
9. Любимая ферма;
10. Вормикс.
Для анализа были взяты все крупные российские социальные сети, по таким критериям как:
- количество утстановок игры;
- количество активных пользователей;
- перспективность игры;
- монетизация и др.
ВКонтакте:
Мой мир:
Одноклассники:
На оценку игр для топ 10 влияли не только показатели TI (кол-во установок) и DAU (количество активных пользователей за день) (подробнее о том, как оценить успешность социальной игры (см. статью Инвесторам: как оценить успешность социальной игры?), но и перспективность, монетизация, а также интерес к проекту вцелом.
10-ое место. Досталось проекту под названием «Вормикс», разработанному компанией «Прагматикс». Веселая аркада про уже небезызвестных червячков нашла свое место на просторах социальной сети Вконтакте. И хоть в других социальных сетях игра не размещалась, что существенно снизило ее место в топе, Вконтакте она успешно занимает лидирующее место.
9-ое место. Заняла «Любимая Ферма» от гиганта игровой индустрии Mail.Ru/Astrum. Ничем особенным игра не отличилась от своих ферм-собратьев, но сделана на высоком качестве. Большой опыт в издательстве помог компании вывести игру на топовую позицию. К тому же, игра является самой популярной в сети Мой Мир, созданной также компанией Маил.Ру.
8-ое место. Также заняла игра от Маил.Ру – «Легенда». Эта известная многим ролевая игра - «Легенда: Наследие Драконов», адаптированная под социальную сеть. Своей популярностью она обязана своему «старшему брату» - браузерной MMORPG. Игра также занимает одну из лидерских позиций в сети Мой Мир.
7-ое место. У игры «Бой с тенью» от Nekki. Игра создана в нетипичном для социальной игры сочетании файтинга и RPG. Она заняла неплохие позиции во всех крупных социальных сетях.
6-ое место. Досталось нашумевшей игре «Тюряга», созданной студией Кефир. Как ни странно, это единственная игра студии Кефир, которой они смогу похвастаться. Остальные игры этой студии имеют совсем маленькую популярность на просторах социальных сетей.
5-ое место. Заняла игра «Новые Земли», разработанная Social Quantum. Наибольшую популярность эта игра набрала в сети Одноклассники. Игра создана в очень популярном жанре Resource Management Games (подробнее о жанрах Что нужно знать инвестору о социальных играх?), к которому относятся все виды ферм, кафешек и прочего.
4-ое место. Получила игра «Зомби Ферма» от компаний Mail.Ru/Astrum и Vizor Interactive. Игра получила хорошие позиции практически во всех социальных сетях. Кроме этого, игра внесла свою изюминку в ряды однообразных ферм, чем и заслужила хорошие оценки игроков.
Теперь мы добрались к самому вкусному – тройке лучших игр.
3-е место. Получает «Фармандия» от Plarium. Очень красочная и качественная ферма, заслужившая популярность в социальных сетях. Высокий уровень графики, регулярные обновления и различные приятные мелочи привели эту игру в тройку лучших.
2-ое место. У игры «Территория фермеров» от Social Quantum. Игра имеет огромную популярность в соц сетях, несмотря на свой заезженный жанр. Красивая графика и очень увлекательный игровой процесс. Единственное что не позволило ей получить первое место – отсутствие изюминки в столько распространенном жанре. Качество качеством, но новые идеи всегда в цене.
А теперь мы добрались до золота – 1-ого места в нашем рейтинге.
1-ое место. Получает Мегаполис от все того же Social Quantum. Игра о том, как построить виртуальный город, сделать его интересным для своих горожан, развивать инфраструктуру фабрик и дорог, снабжать город водой и электричеством и дарить подарки своим друзьям.
Устав от неисчислимого множества ферм, игроки ударились в постройку своего собственного мегаполиса, что дало игре 20 млн. игроков в разных социальных сетях. Красочная графика, огромное количество контента и ответственный подход в разработке и обновлениям сделали эту игру лидером нашего рейтинга.
Конечно, ситуация на рынке меняется каждый месяц, если не каждую неделю. Игры с колоссальной популярностью могут за пару месяцев оставить свои позиции, а новые и интересные проекты попасть в топ. Игроки всегда находятся в поиске нового и интересного. И, если в любимые MMORPG игры геймеры готовы играть годами, то социальные игры могут быть брошены игроком мгновенно, если он увидит что-то более интересное. По-этому, нам остается только надеятся на то, что в условиях конкуренции у компаний буду рождаться все более интересные и качественные проекты.