Потерять ценную информацию – значит нанести себе и своему делу значительный урон. Не умение защитить важные данные может обернуться не только значительными финансовыми потерями, но и банкротством.
Проблема информационной безопасности и борьбы с коммерческим шпионажем стоит особенно остро в наш век захватов и клонирования идей.
Самый распространенный способ незаконного съема коммерческой информации это аудио прослушивание и скрытая видео съемка. Миниатюрная видео камера или радио микрофон могут быть спрятаны в совершенно неожиданных местах. Бороться с этими устройствами можно и нужно. Для этого разработано специальное устройство – антижучок.
Современный антижучок – это, как правило, портативный детектор, который имеет несколько каналов обнаружения. С его помощью можно вычислить жучки, использующие аналоговую радиосвязь, GSM-технологию, передатчики на основе DECT, обнаружить скрытые видео устройства. Некоторые антижучки обладают функцией подавления сигнала телефона, генерации белого шума. Цена устройства зависит от функциональности и диапазона действия, но она – ничто, по сравнению с теми убытками, которые вы можете понести в результате своей халатности.
Проблемы безопасности намного проще предупредить, чем потом решать. Ниже приведены элементарные рекомендации по безопасности бизнеса:
1. Не болтай! Находясь в общественных местах, гостиницах, чужих офисах, квартирах сдаваемых в наем, не заводите разговоры на темы, которые несут в себе важную коммерческую информацию. Помните: у стен есть уши!
2. Старайтесь быть открытым и честным человеком. Если у вас есть что скрывать, скрывай это как можно тщательнее. Репутация в бизнесе – это самое ценное, что можно потерять.
3. Заведите привычку делать плановую проверку помещения, где вы работаете, на наличие жучков. Чем чаще вы будете делать это, тем лучше.
Простое, на первый взгляд, устройство, - антижучок, поможет вам оперативно устранить угрозу захвата важной информации. Позаботиться о безопасности своего предприятия – это значит оградить себя от существенных потерь и упрочить свое положение на рынке.