Млрд рублей для дорог - не деньги!
На сегодняшний день общая протяжённость автодорог Мурманской области составляет более 2,5 тыс. км, и лишь полтысячи из них - федеральные. В этом году на развитие сети региональных автодорог выделено 1 млрд рублей, из них почти 128 млн уйдёт на ремонт, а точнее на «латание» отдельных участков, 318 млн потратят на реконструкцию, например, завершатся работы на автодороге Кола - Верхнетуломский - «Лотта». И более 500 млн рублей выделено на содержание сети автодорог и искусственных сооружений.
И тем не менее, если в 2007 году было отремонтировано почти 80 км дорог, то в этом году - лишь 12 км.
- Всё дело в финансировании, кризис есть кризис, - комментирует специально для «АиФ на Мурмане» начальник «Мурманскавтодора» Олег СОКОЛОВ. - Однако, несмотря ни на что, Мурманская область занимает шестое место среди самых безопасных дорог России.
В связи с первоочерёдностью социальных расходов, дефицитом бюджета, а главное, неопределённостью с источниками его пополнения в этом году будет приостановлен ремонт дорог Никель - Приречный - «Лотта» и Кандалакша - Алакуртти - «Салла».
Не до платных дорог
В последнее время всё чаще говорят о платных участках дорог, более того, к 2015 году их протяжённость в России достигнет свыше 1,4 тыс. км. Однако Мурманской области это пока не грозит, нам бы качественно залатать имеющиеся ямы и ухабы, прежде чем строить высокоскоростные платные трассы.
- По закону, платные трассы можно вводить в эксплуатацию, если имеется альтернативная дорога достойного качества, - объясняет Олег Соколов. - В Мурманской области платным можно сделать только новый мост через Кольский залив, но и это пока нереально из-за плохого состояния старого моста.
- Наша первоочередная задача на сегодняшний день - поддержание имеющейся сети региональных автодорог области, - комментирует и.о. министра транспорта и связи Мурманской области Юрий ЧУЙКОВ. - И только потом можно будет говорить о дальнейшем развитии и модернизации.
В настоящее время готовится проектно-сметная документация на ремонт участка автодороги Снежногорск - Гаджиево. В этом году на этой автодороге планируется отремонтировать 1,5 км покрытия, а также предусмотрена установка барьерного ограждения и работы по устройству водоотвода. Однако завершится ремонт только в 2011 году.
Главу региона Дмитрия Дмитриенко тоже волнует проблема «убитых» дорог в области, ведь к нам приходит «Штокман». И дело даже не в том, что стыдно, вопрос в другом - выдержат ли наши автодороги такую нагрузку?
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть