Коварная трасса
В ралли участвовало более 60 экипажей из Москвы, Санкт-Петербурга, Перми, Екатеринбурга, Ярославля, Тулы, Дальнего Востока, Московской, Ленинградской и Псковской областей, а также 2 экипажа из Республики Беларусь. В их числе — знаменитые гонщики со всей страны, победители и призеры этапов чемпионата и кубка России по ралли. Несмотря на профессионализм, до финала не добрались 25 экипажей.
«Главные соревнования международного ралли «Псков Ганзейский» прошли в субботу и воскресенье на грунтовых дорогах Псковского, Печорского и Палкинского районов. Это не самые простые трассы, учитывая, что более 100 км из 300 гонщики преодолевали на скорость», - рассказал президент Федерации автомобильного спорта Псковской области Олег Мыслевич.
Автомобильные гонки всегда связаны с риском, и в этот раз неприятностей избежать не удалось.
Так на третьем спецучастке трассы в аварию попал экипаж Кирилла Ксенофонтова и Ольги Стебиховой. Автомобилисты не пострадали, но организаторам пришлось вызвать машину МЧС для эвакуации застрявшей машины.
Это ДТП дало старт остальным авариям, которых в этот день было немало. Так, на 4-ом спецучастке ралли в аварию попали сразу десять экипажей, в том числе и претендент на победу в кубке России - Андрей Мансуров.
Больше всех не повезло на этом участке экипажам №40 под управлением Игоря Новикова из Якутска, Александр Басманова из Москвы и экипажу №47 - Евгению Юферову из Выборга и Александру Гришину из Санкт-Петербурга. Они получили ушибы и травмы, поэтому их пришлось даже увезти на машине скорой помощи в Псковскую областную больницу.
Очевидцы в группе Pskov Rally в ВКонтакте сообщают, что пилот и штурман сильно ударились головой. Не могли вспомнить момент аварии. Пилот также жаловался на боли в спине.
Берегись автомобилей
«Было две серьезные аварии – автомобили столкнулись с деревом. К счастью, медработники сработали очень оперативно. На сегодняшний день один из пострадавших все еще находится в больнице, но через неделю его выпишут», - пояснил Олег Мыслевич.
Он подчеркнул, что на соревновании подобного уровня очень ответственно относятся к безопасности – у машин специальный каркас безопасности, а автомобилисты надевают несгораемые комбинезоны. Несмотря на инциденты, ралли стало одним из лучших соревнований за последние 18 лет, считает президент Федерации автомобильного спорта.
По данным, опубликованным на сайте Федерация автомобильного спорта Псковской области, экипажу №49 также пришлось сойти с дистанции на третьем спецучастке из-за пожара в моторном отсеке.
На спецучастке 5 сошли с трассы сразу несколько экипажей по техническим причинам. На спецучастке 6 сошли с трассы экипажи №12, №14, №54 - свалились в кювет.
К счастью, серьезные травмы никто не получил, и соревнования завершились благополучно. Первое место в абсолютном зачете занял Дмитрий Воронов из Санкт-Петербурга и Кирилл Еникеев из Москвы. Самые быстрые экипажи страны и зарубежья за два соревновательных дня преодолели почти 350 километров, 106 из них - это семь скоростных участков. Изюминкой на трассе традиционно стала зрительская зона «Трамплин Лавры» в деревне Лавры Печорского района.
Напомним, на ралли и до этого происходили аварии, но самое страшное ДТП произошло на тестовых заездах перед ралли у деревни Дольшино в 2017 году. Тогда лоб в лоб столкнулись два гоночных автомобиля. В результате ДТП штурман московского экипажа Алексей Лядухин погиб на месте, его пилот и двое гонщиков из другой машины получили тяжелые травмы и ожоги.
Авария произошла из-за нарушения правил безопасности. Водитель одного из экипажей решил, не доезжая до финиша, развернуться и ехать в обратном направлении. Это и спровоцировало лобовое столкновение со вслед идущим болидом.