Самолет дальнего обнаружения ВМС США разбился в среду в Аравийском море, один из четырех членов экипажа пропал без вести. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на информацию базирующегося в Бахрейне Пятый флот ВМС США.
Самолет E-2C Hawkeye выполнял полет в поддержку операции «Несокрушимая свобода». Над северной частью Аравийского моря экипаж обнаружил технические неполадки и принял решение катапультироваться.
Заметим, что это не первая катастрофа E-2C Hawkeye ВМС США. В августе 2007 года двухмоторный турбовинтовой самолет дальнего обнаружения потерпел крушение у побережья Атлантического океана в районе штата Северная Каролина после того, как взлетел с авианосца для выполнения планового тренировочного полета.
Основное назначение E-2C Hawkeye: самолет дальнего обнаружения и летающий командный пункт. Разработчик: Grumann Aerospace Corp. Длина - 17.5 м, размах крыльев - 28 м, высота - 5.6 м, вес - 24 тонны. Силовая установка: 2 турбовинтовых двигател Allison T-56-A427 по 5.000 л.с. Скорость: 600 км/час. Потолок: 9.100 м. Продолжительность полета: 6 часов. Экипаж: 5 человек.
В январе 1971-го совершил первый полет вариант значительно усовершенствованного "Хокая" - Е-2С. Работы по его созданию начались еще в июле 1968-го и были следствием уроков, полученных при применении Е-2А во Вьетнаме.
Новый самолет должен был быть способен обнаруживать воздушные цели на фоне любой подстилающей поверхности, а не только водного пространства. Вариант Е-2С по составу бортового оборудования, концепции боевого применения стал действительно новым самолетом.
Кроме РЛС AN/APS-120, способной обнаруживать маловысотные воздушные цели на фоне земной поверхности (в том числе на фоне гор), сменившей РЛС AN/APS-96, на Е-2С заменили инерциальную навигационную систему и установили пассивную систему обнаружения источников электромагнитного излучения AN/ALR-59 (систему радиотехнической разведки).
Антенна системы AN/ALR-59 установлена в увеличенном по сравнению с предыдущими модификациями носовом обтекателе; пассивная система позволяет засекать источники излучения, определять их местоположение и идентифицировать по спектру сигнала на расстоянии примерно вдвое большем, чем дальность обнаружения воздушных целей РЛС AN/ APS-120. Операторы «Хокая» способны осуществлять до 30 перехватов одновременно.
Первые Е-2С поступили на вооружение эскадрильи VAW-123, дислоцировавшейся на береговой авиабазе ВМС в Норфолке, а первым авианосцем, получившим Е-2С стала «Саратога» (сентябрь 1974 г.).