На борту Arctic Sea заканчивается топливо и питьевая вода
Отказ мальтийской стороны от участия в передаче сухогруза Arctic Sea судовладельцу вызывает проблемы с заходом судна в порт Лас-Пальмас острова Гранд Канария Архипелага Канарских островов. Предварительная договоренность о заходе Arctic Sea в испанский порт было достигнута ранее с властями Королевства Испании.
Решение властей Мальты ставит в трудное положение команду сухогруза и следователей, находящихся на борту судна. На Arctic Sea заканчиваются продукты жизнеобеспечения, в том числе топливо и питьевая вода, сообщили АиФ в СКП РФ.
В четверг российская сторона получила официальную ноту от посольства Республики Мальта в России о том, что мальтийская сторона не намерена отправлять своих представителей для участия в передаче судна в порту Лас-Пальмас. Единственное обязательство, которое Мальта берёт на себя, – это информирование судовладельца.
В СКП напомнили, что 16 сентября следственные действия на судне Arctic Sea, проводимые российскими следователями, были завершены. Об этом были уведомлены владелец судна и уполномоченные представители Мальты.
В следственных действиях на судне принимали участие представители полиции и Морской Администрации Мальты во главе с капитаном Морской Администрации Марком Чаппелом. В связи с этим решение мальтийской стороны выглядит непоследовательным, нелогичным и противоречит положениям Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года об обязательствах государства флага, заявляют в СКП РФ.
Ранее сообщалось, что российские власти обратились к Мальте, под флагом которой ходит сухогруз, с просьбой обеспечить заход судна в Лас-Пальмас. Мальта не пожелала отправлять своих представителей для участия в передаче сухогруза Arctic Sea, в связи с чем судно не может зайти в испанский порт Лас-Пальмас.
Согласно последней информации, мальтийские власти примут участие в инспекции Arctic Sea когда корабль зайдет в испанский порт Лас-Пальмас. Речь идет о полном соответствии судна нормам и стандартам по обеспечению безопасного мореплавания. При этом, Мальта не берет на себя ответственность за оформление документов для захода сухогруза в порт.
Мальта настаивает на том, что ответственность за Arctic Sea несут его владельцы, а не страна, под флагом которой ходит сухогруз. Мальтийская морская служба вышла на владельцев судна и заявила, что сухогруз не может продолжать дальнейшее плавание, пока не пройдет необходимый ремонт, обследование и сертификацию. Судно должно отвечать всем требованиям судоходства.
Процедура передачи сухогруза владельцу при непосредственном участии испанских властей, а также Мальты, должна была начаться еще в четверг. Однако, Arctic Sea до сих пор не получил разрешение на заход в Лас-Пальмас. Судно продолжает находиться в 17 милях восточнее острова Гран-Канария (Канарские острова).
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.