Примерное время чтения: 5 минут
99

За рулём и «под кайфом»: Водителей-наркоманов становится больше

На смену алкоголю

Напомним, с осени вступят поправки в Кодекс об административных правонарушениях, запрещающие водителю садиться за руль с малейшим содержанием алкоголя в крови. При этом стоит сказать, что в Мурманской области наблюдается тенденция снижения числа людей, которые употребляют алкоголь, по сравнению с прошлыми годами. К слову, наркозависимых тоже, вроде как, становится меньше, вот только показатели всё же выше, чем в среднем по стране и по Северо-Западу.

Задумайтесь: за пять месяцев этого года на территории нашей области выявлено 1485 правонарушений, допущенных водителями в состоянии опьянения, из них 7 - в состоянии наркотического опьянения. И это при том, что в прошлом году за тот же период их было совершено всего 4. Понятно, статистика - вещь коварная, и всегда можно сказать, что около 1,5 тыс. правонарушений совершались вовсе не «под кайфом», но ведь и наркотики у нас продаются не в каждом магазине, как алкоголь.

Наркоман «на глазок»

Страшно представить, что человек, который употребляет наркотики, может сесть за руль такси, автобуса, маршрутки. А ведь, как показывает практика, это не такая уж и редкость. Дикость - да, но не редкость.

По мнению членов антинаркотической комиссии, водители, медики, военнослужащие, употребляющие наркотики, не должны допускаться ни к оружию, ни к управлению транспортным средством. Они должны быть уволены, в крайнем случае переведены на другое место работы.

- Ситуация осложняется тем, что сотрудники ГИБДД до сих пор определяют наркоманов за рулём «на глазок», - комментирует замначальника ГИБДД при УВД по Мурманской области Алексей АЗОВЦЕВ. - Нужно законодательно определить полномочия сотрудников ГИБДД при обнаружении таких лиц. Кроме того, необходимо дооснащение набором средств тестового экспресс-анализа медицинских пунктов дорейсового и послерейсового осмотра водителей.

По этому же вопросу не так давно выступил глава Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов, он предложил ввести наркотестер для водителей. Более того, ФСКН уже разместила заявку через правительственные структуры на разработку таких тестеров, которые можно было бы производить в массовых масштабах.Сотрудники ДПС на месте смогут сделать экспресс-анализ слюны на содержание в ней некоторых наркотических веществ (например, опиатов, метамфетаминов). К слову, подобные наркотестеры уже давно используются в Европе, и США.

Обратная сторона медали

Вот только автолюбители отнеслись к этой идеи резко отрицательно. Почему? По их мнению, это приведёт к очередному вымогательству со стороны сотрудников ГИБДД, ведь погрешность подобных приборов может быть очень высокой.

- Приятель, который несколько лет назад уехал в США, рассказывал, что эти приборы показывают наличие наркотиков в организме даже через месяц после того, как человек употребит даже лёгкие наркотики, - рассказывает мурманский автомобилист Дмитрий СОКОЛОВ. - Вот так съездишь в Турцию, покуришь кальян, а потом сиди и жди несколько месяцев, пока из тебя всё выветрится!

- Я тоже не совсем положительно к этому отношусь. Считаю, что употребление марихуаны, например, - это не то, из-за чего человека стоит наказывать, - комментирует автомобилист со стажем Владимир. - Я имею ввиду, конечно, не нахождение за рулём в состоянии наркотического опьянения. Дело в том, что эти тестеры показывают, что человек употреблял в последнее время, а вовсе не то, что он сейчас находится «под кайфом». У меня знакомому пришлось выложить на одном посту в России 15 тысяч рублей, а курил он за 5 дней до этого. Лучше бы они дорогами занялись!

- А я считаю, что это хорошая идея! Потому что сегодня, когда находишься за рулём, переживаешь не за то, что ты по своей вине можешь попасть в аварию, а за то, что в тебя какой-то «обкурок» врежется! - делится мнением Сергей КОНСТАНТИНОВ.

Что «светит»?

Человек, который находится под воздействием наркотика, имеет замедленную реакцию, нарушенную координацию движений и, самое страшное, вообще неадекватно воспринимает окружающую реальность. Именно поэтому вопрос о том, стоит или не стоит вводить тестеры, вообще задавать глупо. Если это хоть как-то обезопасит ситуацию на российских дорогах и спасёт хоть чью-то жизнь, значит, стоит.

И, тем не менее, напомним: сейчас санкции за вождение автомобиля в состоянии наркотического опьянения устанавливаются статьёй 12.8 КоАП РФ - «лишение прав на срок от полутора до двух лет». При этом порядок определения того, употреблял ли водитель наркотики, утверждён приказом Минздрава РФ №308. В нём говорится, что провести подобный тест могут лишь медики, сделав «химико-токсикологическое исследование».

А значит, сотрудники ГИБДД могут использовать различные приборы лишь для первичного анализа, после которого при необходимости водитель должен направляться на лабораторное обследование. В таких ситуациях важно помнить, что выявить и оценить степень наркотического опьянения может только комплексная медицинская экспертиза.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах