На прошлой неделе областной суд оставил без изменения решение своих городских коллег, которые в конце июня признали «Псковский объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20 (ч.1) КоАП РФ». Дирекция главного хранилища исторических и культурных ценностей региона была наказана на 20 дней закрытия музея. В разгар туристического сезона…
Где взять огнетушитель?
Напоминаем, что в список выявленных нарушений было включено 52 пункта. В частности, категорическое требование замены пожарной сигнализации в административном корпусе: ей уже более 20 лет. Требование провести обработку спец. растворами стропильной части крыши Дома Масона и т.д. Музейные сотрудники с некоторыми замечаниями не согласились. Например, с требованиями поменять распах дверей в исторических зданиях, снять подлинные (!) решётки на доме купца Поганкина и заменить их на современные, распашные и т.д. Более того, музей сразу же отчитался о том, что 35 из 52 замечаний уже устранены или находятся в работе. Но когда дело коснулось таких нарушений, как замена старой пожарной сигнализации на новую, тут убедительных аргументов не нашлось. Взвесив все «за» и «против», суд оставил в силе ранее вынесенное решение.
Противопожарный перепляс
По словам инспектора пожарной охраны Юрия Судакова, «административное наказание предусматривает и штрафы (до 20 тысяч для юридических лиц), но череда громких ЧП, которые стали событиями общероссийского масштаба, заставляют нас предпринять более жёсткие меры».
Тем более, что речь идёт о национальном достоянии.
С такой позицией согласны и в музее. Но есть нюансы.
- На замену пожарной сигнализации просто нужны деньги. Их выделят (на это мероприятие требуется 400 тысяч рублей - прим. С.Н.), мы сразу же найдём подрядчика, и эти работы будут выполнены. Ещё 500 тысяч нужны для замены решёток на административном здании и галерее Ван-дер-Флита и т. д., - говорит директор музея-заповедника Юрий Киселёв.
По его мнению, нынешний скандал стал следствием «оптимизации» в 2009 году (ещё прежним губернатором) финансирования объектов культуры. Что сказалось и на музее.
Когда выделят средства, музей безотлагательно исполнит предписания.
Можно поставить точку в «противопожарном переплясе». Но вопросы остаются. Почему, зная о плачевном состоянии музея, губернатор А. Турчак, лично (!) курирующий культуру региона, не нашёл возможности загодя урегулировать ситуацию? Это дешевле, чем проведение Всероссийской Масленицы или постановка «кремлёвской» оперы (за 36 млн рублей). Возможно, эти затратные мероприятия и позволят Псковской области по-новому «зазвучать» на федеральном уровне: громко и звонко. Но туристу, расслышавшему этот звон, надо будет что-то предъявить. Хотя бы действующий и отвечающий разумным правилам безопасности музей, в который можно войти, не цепляясь плечом за подобные «культурные косяки».