День рождения Надежды Осиповны Пушкиной, старший сын которой стал первым поэтом России, отметили в Государственном музее-заповеднике А.С. Пушкина «Михайловское».
Уже третий раз в музее устраивают скромные - «домашние», с небольшим числом гостей – торжества по этому поводу. Но в нынешнем году впервые праздничные события шли не только в родовом имении поэта. Начался день презентацией книги опочанина Виктора Русакова о потомках Пушкина, выпуск которой совпал ещё с одним «семейным торжеством» - Первым всемирным съездом потомков Пушкина в Москве, на который съехались представители разных ветвей рода не только из разных городов России, но и из Бельгии и Америки, Германии и Франции, Швейцарии и Украины. Всего 24 зарубежных и 68 российских членов большой семьи. О съезде в день рождения Надежды Осиповны в «Михайловском» рассказала генеалог, исследователь рода Пушкиных, сотрудник Государственного музея Пушкина (Москва, Пречистенка) Ольга Рыкова. Она же привезла коллегам в Святогорье огромный пакет фотографий потомков Пушкина, сделанных в ходе работы съезда.
Впервые за многие и многие десятилетия в Святогорском монастыре, у могилы поэта и некрополя Ганнибалов-Пушкиных, отслужили литию в память рабы Божией Надежды – «прекрасной креолки», как называли её современники.
А затем праздник пришёл и в мемориальную усадьбу. Здесь показали небольшое театрализованное представление – Сергей Львович и его очаровательная Надин принимали поздравления от своих пейзан из Бугрово. Причём расчувствовавшийся Сергей Львович, мило грассируя, прочёл в честь жены стихи собственного сочинения и сочинения младшего сына – Василия Львовича, а уж вирши Александра Пушкина бугровские крестьяне душевно прокричали под балалайку…
По распоряжению барыни пирогами и «конфектами» угостили всех гостей праздника. А на него неожиданно собралось куда больше народа, чем ожидали: и экскурсанты, и сотрудники различных служб Пушкинского заповедника, и два отряда доброхотов... И когда Сергей Львович с балкона барского дома посетовал, что вот из Парижа никто не прибыл, гости праздника ему в ответ начали называть города, откуда они приехали в «Михайловское»: Тамбов, Москва, Набережные Челны, Санкт-Петербург, Рига, Архангельск, Псков…