Псков, 9 апреля – АиФ-Псков. Оборонно-спортивная игра «Зарница-2014» стартовала в Пскове 8 апреля. Как сообщили «АиФ-Псков» в пресс-службе городской администрации, в этот раз в «Зарнице» участвуют 18 команд по 9 человек в каждой - юноши и девушки, учащиеся 10 – 11 классов образовательных учреждений города.
«Это очень хорошее и нужное мероприятие, - отметил директор городского «Центра внешкольной работы «Патриот» Анатолий Мультах. - Если в прошлые годы наш «Патриот» выдавал военную форму 5 – 6 командам, то в этот раз – уже 12. Это красноречиво говорит о том, что интерес к оборонно-спортивной игре «Зарница» растет, как со стороны учащихся, так и школ, которые формируют команды и выставляют их на соревнования». Анатолий Мультах также отметил, что видит, как довольны дети, участники игры.
В программу городского этапа «Зарницы» вошли конкурсы по строевой подготовке, который включает строевой смотр – прохождение строевым шагом с песней, демонстрация отдельных элементов строевой подготовки в составе команды. Конкурс по стрельбе из пневматической или мелкокалиберной винтовки, разборке и сборке автомата на время, по физической подготовке, умению пользоваться общевойсковым защитным комплектом. Сдача нормативов по защите от оружия массового поражения, теоретические знания по истории Великой Отечественной войны, умения и навыки оказания первой доврачебной помощи.
СПРАВКА
«Зарни́ца» (Всесоюзная пионерская военно-спортивная игра «Зарница») — пионерская военно-спортивная игра в СССР. Представляла собой имитацию боевых действий, похожую на военные учения. В ходе игры пионеры делились на команды и соревновались в различных военно-прикладных видах спорта с игровыми элементами. Игра являлась частью системы начальной военной подготовки школьников в СССР. В настоящее время с уходом пионерских организаций из школ «Зарница» или похожие на неё игры обычно проводятся военно-патриотическими клубами и другими похожими организациями.
Обычно, играющие в зарницу люди делятся на две команды и арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того, чтобы «убить» человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит.
Чаще всего, победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов и убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру и, например, бег при половине жизни — уменьшаются. Иногда победителем считают первого добывшего флаг противника.