Архангельск, 26 июня – АиФ-Северо-Запад. Уровень автомобилизации в Архангельске составляет 120 автомобилей на 1000 жителей. По прогнозам, в ближайшие 5-8 лет он составит 300 автомобилей на 1 тыс. человек. В результате город ожидает серьезный транспортный кризис.
По генплану Архангельска 1976 года парковки вообще не были предусмотрены. При советской власти предполагалось, что на один пятиэтажный дом будет приходиться 2-3 автомобиля, на девятиэтажный – 5-7. Отсюда и размеры дворовых территорий.
В результате сейчас газоны во дворах используются как автостоянки, к магазинам не подъехать, а вдоль центрального Троицкого проспекта стоят многочисленные машины.
На недостаток автостоянок в областном центре обратили внимание несколько лет назад, когда активизировалось коммерческое строительство недвижимости.
Сейчас в Архангельске насчитывается около 16500 гаражей и около 30 автостоянок на 4222 машино-места для хранения индивидуального автотранспорта, сообщает пресс-служба мэрии.
Нехватка парковок приводит к тому, что автомобили ставят на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями. Во многих дворах появляются несанкционированные стоянки, организованные жителями, без всяких проектов и разрешений за счет газонов и игровых площадок.
По поручению мэра Виктора Павленко департамент градостроительства разработал предложения по устройству парковок для автомобилей в соответствии с перечнем мест наибольшего тяготения транспорта, представленного городским ГИБДДД.
В него, в частности, включены: пр. Ломоносова в районе пересечения с ул. Попова; пр. Ломоносова, 137; пр. Троицкий в районе пересечения с ул. Суворова; пр. Троицкий от ул. Шубина до ул. Вологодская; пр. Троицкий - ул. Карла Маркса; пр. Троицкий, 63; набережная Северной Двины на пересечении с ул. Суворова, Гайдара, Садовая, Иоанна Кронштадского; ул. Логинова - пр. Ломоносова; ул. Тимме, 28; ул. Урицкого, 70.
При согласовании проектной документации вновь строящихся объектов обязательно учитывается устройство достаточного количества парковочных мест. При этом для временного размещения легковых автомобилей в жилых районах с многоэтажной застройкой новый Генеральный план Архангельска предусматривает строительство гостевых автостоянок общей вместимостью 25% от количества автомобилей, принадлежащих жителям данного района.
Устройство парковочных мест также предусматривается при строительстве и реконструкции дорог (перехватывающие парковки, карманы вдоль дорог и транспортных развязок), при строительстве новых объектов и реконструкции застроенных территорий всех видов назначения.
Рост уровня автомобилизации в Архангельске объективно требует увеличение объемов гаражного строительства. Однако свободных земельных участков в центре не так много, и строительство одноэтажных гаражей в центральной части города нерационально, кроме того в таком случае стоимость 1 квадратного метра гаража приближается к стоимости квадратного метра жилья.
Возведение многоуровневых паркингов может улучшить не только состояние дворовых территорий, но и повысить пропускную способность городских дорог, потому что особенно в центре, припаркованные по обочинам машины сужают практически половину ширины дороги, усугубляют пробки и увеличивают аварийность.
С учетом того, что все новые дома секционного типа будут обеспечены подземными и наземными автостоянками для постоянного хранения автотранспорта на территории Архангельска необходимо построить несколько многоэтажных гаражных массивов и автостоянок общей вместимостью 55000 машино-мест. На что потребуется земельные участки площадью 76,5 га при этажности 3 и более.
Это наиболее рентабельный вариант решения проблемы, в том числе и на внутри дворовых территорий, там, где это возможно сделать без нарушения градостроительных норм.
Целесообразно также двойное использование дворовой территории со строительством полузаглубленных паркингов с благоустроенной для нужд жителей кровлей: с размещением на ней детских и спортивных площадок, либо с дополнительными общедоступными парковочными местами.